Продолжаю делиться рекомендациями по написанию книги для начинающих авторов. Первые 2 совета — в этом посте.
Совет № 3. Писательский марафон может мотивировать.
Когда я начала работу над книгой, мой приятель Артем Сенаторов пригласил меня на свой писательский марафон. Оказалось, это хороший способ повышения мотивации — у нас все участники поделились на две команды и каждую неделю мы сравнивали количество знаков, которое в сумме написали все авторы команды за неделю. Не хотелось подводить свою команду, поэтому работа шла быстрее и отговорок типа «Сегодня пропущу день, завтра займусь книгой» было меньше.
Такие писательские марафоны достаточно популярны, вы можете найти преподавателя, который вам больше подходит, и записаться на марафон к нему (если выберете Артема, не забудьте сказать ему, что пришли по совету Анны Шуст :) ).
Важно: я бы рекомендовала марафоны, где основной упор именно на помощь и мотивацию в работе над книгой, а не на обучение «как писать, о чем писать, почему и зачем писать». Потому что в противном случае вы потеряете концентрацию на книге и погрузитесь с головой в учебу. А узнать азы писательского мастерства, на мой взгляд, лучше до того, как вы взялись за написание книги, чтобы эти процессы не мешали и не противоречили друг другу.
Совет № 4. Разделите процессы написания и редактирования.
Это стало для меня удивительным открытием — такой подход ускоряет работу над книгой примерно в два раза. Раньше я писала относительно небольшие тексты: пост в инстаграм, статью в газету, текст для репортажа на ТВ, статью-инструкцию. Поэтому не было большой разницы, редактировать ли параллельно с созданием текста или делать это уже в конце работы. При обоих вариантах требовалось одинаковое количество времени.
Совсем другое дело, когда вы имеете дело с большим объемом текста — книгой. Тут редактировать можно бесконечно, и увязнуть в этом надолго. Поэтому первым делом пишите, не оглядываясь на то, что получается. Берегите энергию и мотивацию, чтобы написать рукопись.
Когда она будет готова, отредактировать текст будет уже гораздо более простой задачей, да и мотивации для нее будет много — ведь от завершения работы над книгой вас будет отделять только этот этап.
Совет № 5. Уделяйте время наращиванию «социального капитала».
Неважно, будете вы издаваться через издательство или самостоятельно. Вам в любом случае нужны ваши люди — те, кто знает вас по текстам в соцсетях и заинтересовался в вашем творчестве. При любом способе издания книги основная масса покупателей будет именно из числа этих людей!
Само по себе попадание вашей книги на полки в магазинах ничего вам не гарантирует — ни интереса публики, ни хороших продаж. Количество новинок, которые выходят ежемесячно, настолько велико, что шансы быть замеченным у автора, чья книга просто робко стоит на полке, равны нулю.
Поэтому ведите свой блог или аккаунт в соцсети, не забывайте делиться новостями о процессе работы над книгой, подогревайте интерес аудитории к будущему изданию и привлекайте новых подписчиков — только такой подход позволит вам в будущем распродать тираж книги.
Когда я писала свою, мой аккаунт в «Инстаграме» уже был достаточно популярным (120 тысяч подписчиков), и на какое-то время я отошла от активного продвижения, сосредоточилась только на книге, поэтому притока читателей в аккаунте не было. Считаю, что это было ошибкой.
Аудитория любого блога со временем имеет свойство уставать/выгорать от темы, на которую вы пишете, поэтому новый приток подписчиков должен быть всегда. Как только я возобновила активное продвижение, продажи книги ускорились! Подписчик, который читает вас недавно, более мотивирован на покупку издания, для него все, о чем вы пишете, пока свежо, интересно, увлекательно. Подписчик, который с вами 2-3 года, иногда остывает к теме, иногда у него меняются интересы и приоритеты, поэтому давние подписчики могут покупать реже.
Спасибо за внимание ко мне и моему опыту! Желаю вам поскорее взять в руки первый экземпляр своей книги. Уверена, этот момент вы не забудете никогда!
Мою книгу «Текст, который продает» можно купить в «Озоне»
* * *
👋 Делитесь с друзьями ссылкой, если им тоже может быть полезно.
Что еще почитать про тексты:
5 советов будущим авторам книг-бестселлеров. Часть 1.
Как я оказалась на обложке!?
Как блогеру использовать новостные тренды и делать интересные посты. Часть 2.