Соперничество с Бузовой, агробизнес и драки из-за русского языка. Что говорил Нурмагомедов на форуме «Синергия» – в материале #ProstoProSport.
***
Synergy Global Forum-2019 стал пятым по счету. Раньше он проходил в Москве в «Олимпийском», но сейчас спортивно-концертный комплекс закрыт на реконструкцию, поэтому организаторы временно перевезли форум в Санкт-Петербург. Площадку выбрали самую подходящую для глобального масштабного события. Спикеров, среди которых хедлайнером был Арнольд Шварценеггер, собрали на «Газпром Арене». От мира спорта второй год подряд выступал чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов.
Сначала боец с уникальной статистикой (28 побед в 28-ми поединках) больше 20 минут отвечал на вопросы Дмитрия Губерниева. Комментатор и шоумен в привычном стиле старался работать на массовую аудиторию, пытался развлечь публику. Но Хабиб отвечал в свойственной ему спокойной манере.
Одним Губерниевым дело не закончилось. После стадионного интервью при многотысячной аудитории Нурмагомедов пообщался с журналистами на пресс-конференции. Приводим самые яркие ответы обладателя чемпионского пояса UFC в легком весе.
О хейтерах
«В нашем спорте много хейтеров. Я к этому готов. Мне даже более комфортно, когда меня не поддерживают. Когда ты выходишь на арену, и все тебя освистывают, хочется доказать, что они ошибаются, дерзнуть. Когда выходил на бой в Абу-Даби против Дастина Порье, думал, буду чувствовать себя так же, как обычно во время боев UFC. То есть трибуны будут болеть против меня. Но все случилось наоборот. Много знакомых, все поддерживали меня. В этой ситуации трудно что-то доказать. Поэтому в Абу-Даби мне было очень тяжело. С Макгрегором в США – знал, что меня будут освистывать. Это подстегивало. В зале я постоянно стараюсь ставить себя в невыгодное положение, чтобы я был готов, когда подобная ситуация произойдет в бою. То же самое с хейтом. Нужно быть закаленным».
О Коноре и реванше
«Раздражитель ли для меня Конор? Иногда ворона может на орла сесть и начать клевать его голову. Орел достать не может. И тогда орел просто взлетает и летит так высоко – туда, где ворона уже не может дышать.
Не готов подать ему руку. Все ошибаются, но он продолжает это делать раз за разом. Недавно Конор ударил 70-летнего мужика (Макгрегор ударил по лицу пенсионера в одном из баров Дублина за отказ выпить его виски, – прим. #ProstoProSport). Это показательно. Если он извинится – извинения надо всегда принимать.
Будет ли реванш? Это пройденный этап. Мне там нечего доказывать. Может, для расширения моих сельскохозяйственных проектов я бы подрался с Конором на «Газпром Арене». Заработал бы немного денег на новые парники. Хотя Тони Фергюсон, конечно, больше достоин. Рекорд UFC – 56 тысяч зрителей. Мы можем побить рекорд на «Газпром Арене». «Лужники», например, это не крытая арена – для UFC не подойдет».
О бизнесе
«Умные люди посоветовали вкладываться в разные области. Бизнес – не спорт, можно прогореть, даже если все правильно делаешь. Все зависит от мировой экономики: если в одной отрасли прогорел, останется другая. Одна из отраслей, где я работаю, – сельское хозяйство. Когда я рос, сам работал в огороде и занимался физической работой, ухаживал за коровами. А вот доить их – это женское дело, у нас так. Сейчас в парниках выращиваю огурцы, помидоры свежие. Могу отправить».
О здоровье
«Один раз чуть не умер во время сгонки веса. Чуть не переборщил со сметаной. Жесткие проблемы из-за печени, почек. Это такой вид спорта – мы осознанно идем на большой риск и оставляем свое здоровье. Но есть интересный момент – у меня никогда не было ни одного синяка или царапины. Сейчас нормально ем: чай с сахаром, хлеб, мясо, сметана пожирнее и погуще, творог, блины со сгущенкой».
О Бузовой и русском языке
В сентябре Хабиб обошел по количеству подписчиков в Инстаграм телеведущую Ольгу Бузову и стал самым популярным россиянином в этой соцсети.
«Я даже не знал, что мы соревнуемся. Мне сказали, что я победил Бузову. Но для меня это важно, совру, если скажу другое. Аккаунт веду сам. Стараюсь не допускать ошибок. Если что-то не так напишешь – буква там или запятая, сразу накинутся. Но у меня с детства все хорошо с орфографией.
Мой первый язык – аварский. Когда я пошел в школу, где говорили на русском, никак не мог понять – то ли надо мной шутят, то ли со мной разговаривают. Из-за этого у меня было пару драк в 7-8 классе. Теперь я хорошо знаю английский. Языки даются мне легко».
Другие материалы читайте на сайте prostoprosport.ru