Найти в Дзене

А-373МЭ, 1981 год, радиоприемник для автомобилей АЗЛК Москвич-2140/412

Хочу представить радиоприемник А-373МЭ со Знаком Качества, изготовленный Муромским радиозаводом в 1981 году.

 Автомобильный радиоприемник А-373МЭ изготовленный Муромским радиозаводом в 1981 году
Автомобильный радиоприемник А-373МЭ изготовленный Муромским радиозаводом в 1981 году
Знак Качества присваивали не каждому изделию
Знак Качества присваивали не каждому изделию
А-373МЭ изготовлен уже по новому ГОСТ 17652-80 и имеет гибридные микросхемы
А-373МЭ изготовлен уже по новому ГОСТ 17652-80 и имеет гибридные микросхемы
Монтаж достаточно плотный
Монтаж достаточно плотный
Печатная плата хорошо пропаяна
Печатная плата хорошо пропаяна

Данный радиоприемник был снят с моего автомобиля Москвич-2140 в далеких 80-х, причина тривиальна, сосед и приятель, работавший тогда начальником небольшого автохозяйства, подарил мне новый, упакованный в заводскую коробку комплектный радиоприемник Былина А-310М. Я конечно поставил в свой Москвич-2140 новый радиоприемник, хотя необходимости в этом конечно не было, никакой разницы в приеме я не заметил, да и схемотехника у них практически идентичная, основное различие в шкале и форме кнопок. В 1970 году с освоением автомобиля ВАЗ-2101 в СССР пришел посадочный стандарт Philips на автомобильные мини приемники 3-го класса, для комплектации ВАЗ-2101/2102 Муромский радиозавод освоил производство автомобильных радиоприемников А-370, который соответствовал посадочному стандарту Philips, А-370 изготовляли по итальянской лицензии на радиоприемник Autovox Piper, одновременно была освоена модификация А-370М предназначенная для установки в измененное "торпедо" Москвичей производства АЗЛК, от именитого итальянца А-370 отличался измененным переключателем диапазонов на П2К и примененными комплектующими советского производства. Модификация А-370М (литера "М" означала "Москвич", а не модернизацию) отличалась от вазовской прямой рамкой облицовки шкалы, измененными кронштейнами крепления и настройкой входных контуров под оригинальную москвичевскую антенну. А-370 и А-370М имели АМ диапазоны ДВ/СВ. В 1974 году Муромским радиозаводом на базе А-370 были разработаны радиоприемники А-373 и А-373М имевшие диапазоны ДВ/СВ/УКВ, как и А-370 схемотехника была построена на дискретных комплектующих, предназначался для установки на перспективные ВАЗ-21011/21/23, А373М предназначался для установки на подготовленный к запуску в производство Москвич-2140, в 1974-75 годах на часть экспортных автомобилей Москвич-412 АЗЛК были установлены радиоприемники А-373ЕМ с немецким диапазоном УКВ 88-104МГц, в дальнейшем ими комплектовали и экспортные автомобили Москвич-2140, для экспортных ВАЗ-21011/21/23 выпускалась модификация А-373Е, так же с диапазоном УКВ 88-104МГц. В 1980 году А-373/373М были модернизированы, их схемотехника была переработана под использование гибридных микросхем, модифицированные радиоприемники литеры "Э", соответственно А-373Э, А-373МЭ, взамен снятых с производства А-370 появился А-373Б для ВАЗ-2101/02 и А-373МБ для сельского варианта Москвич-21406, эти радиоприемники не имели диапазона УКВ, а только ДВ и СВ. Конечно привязка к моделям автомобилей была условна, на автозаводах ставили радиоприемники имевшиеся в наличии, а на ВАЗе радиоприемниками комплектовали не более 20% выпускаемых автомобилей, в отличии от АЗЛК, где радиоприемниками не комплектовали только спецавтомобили предназначенные для госсектора. Интересная особенность, на автомобильных радиоприемниках Муромского радиозавода поставленных на автозаводах, отсутствует цена, по этой детали можно определить, куплен радиоприемник в розничной сети или установлен на конвейере автозавода. С моей точки зрения, радиоприемники А-373, А-373М были надежнее чем А-373Э, А-373МЭ, гибридные микросхемы в которых не отличались высокой надежностью.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки! С уважением к читателям!
Сергей Буров