Найти в Дзене

Как начинающему художнику начать продавать

Сейчас очень много информации на эту тему, но нужно учиться фильтровать: время у нас не резиновое, а читать все, что скопипастили с общих источников, вместо реальных советов бывалых, нет смысла.

Фото: онлайн Школа рисования Стамо  - www.stamoschool.com
Фото: онлайн Школа рисования Стамо - www.stamoschool.com

Такие блоги (с реальными советами) сразу видно. Человек делится опытом, рассказывает свои истории продаж, ситуации из жизни. Блоги, которые копируют: все по пунктам без каких-либо объяснений.

Так, как же начинающему начать продавать? Это самый психологически сложный момент после момента с показом своих работ широкому числу зрителей. Многим даже сложно выставить работу в Инстаграме, а уж как ее продать, так вообще паника.

На самом деле, если вам сложно общаться с людьми, особенно вживую, то интернет отличный источник продаж. Здесь есть время подумать над ответом, правильно сформулировать фразы, чтобы потом не жалеть о сказанном.

Основная тенденция, которую я наблюдаю. это продажа работ через блог. Значение "блог" в том самом понятии - ведение блога. Это может быть полезный блог (сейчас их масса и выделиться очень сложно, многие сдаются), блог с историями о жизни и интересными рассказами, блог, где представлены только работы художника. Последний вариант возможен только для тех, кто круто рисует, потому что сама картинка будет привлекать достаточно внимания.

Почему ведение блога так важно. Потому что начинает собираться аудитория. Кто-то любит вас читать, а кто-то рассматривать ваши работы. Кто-то применяет ваши советы и опыт в своей жизни, а кто-то учится не допускать таких ошибок. Каждый человек в вашем блоге берет для себя что-то свое. Такая аудитория всегда дружелюбна к вашим мыслям и с ними интересно поделиться и даже посоветоваться. Чем больше растет круг ваших почитателей, тем больше шансов, что заказчики сами начнут вас находить.

Здесь главное работа - постоянно работать над собой, над картинами (рисунками), чтобы и вы не стояли на месте и людям было интересно. Работа над собой включает развитие: постоянное обучение, постоянный поиск интересных решений. В любом случае, если практиковаться каждый день - эти решения, стиль появятся сами по себе. Да и у заказчика будет четкое понимание, что вы можете и сможете ли вы воплотить в жизнь его задумку.

Обычно, для продаж либо выводят отдельный профиль, где показана работа и цена, либо продают в сам профиле блога (второй вариант работает лучше). Чтобы еще больше усилить продажи можно завести сайт-визитку и добавить ссылку на него в шапку профиля (и всех желающих отправлять туда).

Работа с курса "Акварельная весна" . Автор: София Родионова. Онлайн Школа рисования Стамо - www.stamoschool.com
Работа с курса "Акварельная весна" . Автор: София Родионова. Онлайн Школа рисования Стамо - www.stamoschool.com

Самое главное: не бояться. Нет ничего страшного в том, что вы хотите продать свои работы. Думайте о том, что тысячи людей делают также, а еще тысячи в этот самый момент думают о продажах и формируют свой первый пост:). Если у вас уже есть опыт продаж (пусть не в творчестве), это уже хорошо, все навыки можно применить здесь. Также хорошо бы продать пару работ знакомым, чтобы понять, как люди реагируют на цены, на качество ваших картинок и вообще понять спрос. Как понять спрос? Легко! Если после продажи работы одному из своих знакомых, к вам обратился друг подруги знакомой, то знайте сарафанное радио запущено и вам пора расширяться)).

Бывает, и часто такая ситуация, что работы долгое время не продаются. Начинают появляться мысли, что все не так, что-то не то и вообще зачем все это надо. Помните в этот момент: останавливаться нельзя, даже если нет результатов. Иногда плоды перед появлением дают время понервничать и попереживать. Но они появляются однозначно, если постоянно трудиться. Я уже много раз приводила в пример свой блог в Инстаграме, когда писала посты в пустое поле, когда комментариев было от 0 до 1, но я все равно продолжала писать, чтобы совершенствовать свой навык, который сейчас мне очень пригодился: я пишу абсолютно все тексты продаж для Школы, описания всех курсов, веду два блога и помогаю писать тексты друзьям. Не считаю себя спецом, я всегда учусь, но все же практика меня чему-то научила и я могу это применять в жизни.

Нельзя отчаиваться и смотреть на сиюминутный результат. Ориентироваться по мгновенной реакции - пусть в никуда. В конечном итоге, вы убедите себя, что вам этим заниматься не стоит. Не обидно, если рисование и так не интересно особо было, но обидно, когда творчество любимое занятие и вам необходимо как воздух. Поэтому думайте глобальнее и расширяйте границы в голове. Думайте о перспективе, что работает на будущее, пусть даже вам стоит потратить на развитие пару лет.

Все начинали! Абсолютно все! И у каждого путь разный. Моя подруга, известный художник с мировым именем, рассказала мне, что до того, как ее работы начали активно продаваться, прошло лет 7 чистого труда до пота. И этот пример всегда у меня в голове, помимо своего опыта.

Слишком длинная статья вышла, надеюсь, вы дочитали ее до конца, потому что у меня вопрос: стоит ли продолжать и писать о том, как сформулировать цены на свои работы? Какие параметры и факторы на них влияют? Дайте знать в комментариях:)