В Энстоуне также есть комната поддержки гонок на площадке. Это бит, который выглядит как центр управления полетами NASA, с банками мониторов, выстроенными перед стеной гигантских экранов, показывающих телеметрию гонки и рассчитанных проекций для различных сценариев (например, на какое положение гонки упала бы машина, если бы она сделала пит-стоп).
Предприятие Renault во Франции, отвечающее за проектирование, строительство и поддержку силовой установки (термин для нового поколения гибридных двигателей F1), имеет схожие задачи.
С этими двумя командами поддержки гонок, состоящими из 20 человек каждая, и 60 человек в паддоке в день гонок, около 100 человек активно работают в течение гонок Формулы-1 в выходные дни, чтобы поддерживать оптимальный уровень движения двух автомобилей.
СКОРОСТЬ ВОСПИТАНИЯ
Как делают гонщиков F1. Водители спроектированы (их родителями и тренерами) почти так же хорошо, как и сами автомобили. Никто не может стать гонщиком Формулы-1 только по собственной воле, как это бывает с более доступными видами спорта, такими как футбол или баскетбол.
Детям приходится начинать свою карьеру в картинге с семи лет, и каждый сезон может стоить от 50 000 до 75 000 евро. Это огромное бремя расходов означает, что родители, в подавляющем большинстве отцы, выступают в качестве инвесторов в следующее поколение водителей Формулы-1. Это также, вероятно, самый большой камень преткновения, стоящий между нами и более инклюзивной Формулой-1.
Есть сила истории, которая вдохновляет, прежде всего, белых мальчиков из богатых семей, которые могут пройти по коридорам VIP-зоны автодрома и (буквально) посмотреть на портреты чемпионов мира. Таких
как Деймон Хилл, Майкл Шумахер, Мика Хаккинен, Жак Вильнев и Фернандо Алонсо. Последним, но не в последнюю очередь среди них, был Льюис Хэмилтон, стремящийся к шестому чемпионству.
Что касается пилотов, которые все-таки пройдут через инкрементальные этапы картинга, Формулы 4, Формулы 3 и Формулы 2, то к тому времени, как они прибудут в Формулу 1, они в основном являются суперпрофессионалами. А если нет, то есть законная угроза того, что команда бросит их ради кого-то с меньшим багажом и большим желанием.
На прессконференции гонщики Renault, Нико Хюлькенбергом Карлос Саинц оба красноречивы в своих ответах, обучены обращаться с вопросами журналистов и смотреть фанатам с тем же настроем, что и в гоночной части своей работы.
Организаторы "Формулы-1" четко осознают, как они зарабатывают деньги, и взаимодействие с прессой и болельщиками - это, в основном, часть их работы, как для водителей, так и для окружающих их команд.
Команды стараются сделать так, чтобы это было как можно более бесконфликтным, облегчая подписание автографов между тренировочными и квалификационными кругами, а также перед гонками, и придерживаясь строго регламентированного графика.
АТМОСФЕРА ПАДДОКА
Огромный элемент всего этого - звук, точнее, шум, всего этого. Если вы полагаетесь только на глаза (или, что еще хуже, на камеру), чтобы запомнить гонку Формулы-1, у вас останется много размытых воспоминаний.
Скорость видна, но это не то, что делает его удивительным. Если не считать того, что вы находитесь в машине или прямо рядом с командой, колдующей над болидом, ваша самая ощутимая связь - это шум.
Колесные пистолеты страшно вопят, когда работают, но двигатели все равно громче и издают грозный рев - хотя сейчас они стали тише, поскольку их размеры сократились и стали намного эффективнее и цивилизованнее.
Гостеприимный номер-люкс каждой команды расположен непосредственно над гаражом, предоставляя обеспеченным болельщикам лучший слуховой и обонятельный фон гонки, и лучший угол обзора. Беруши для ушей предоставляются на стойке регистрации, на случай, если шумов станет слишком много.
СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ
FIA (Международная автомобильная федерация), руководящий орган Формулы-1, ввела ряд правил, которые сокращают разрыв между лучшими и худшими командами.
Среди команд Формулы-1 есть популярная шутка о том, что вы точно знаете, что в данном сезоне вы действительно преуспели в инновациях, если в следующем году FIA запретит ваши инновации.
Налагая ограничения по бюджету, дизайну и рабочей силе на команды, FIA старается сохранить все интересное. Коробки передач, например, должны продержаться не менее шести гонок, иначе команда получит пятипозиционный стартовый штраф.
Кузов, используемый в квалификации, должен быть точно таким же, как и в день соревнований. И каждый гонщик получает всего три двигателя за 21 гонку.
Сегодняшняя Формула-1 кардинально отличается от той, которую я помню с детства, и, на мой взгляд, все изменилось к лучшему.