Обязательно запишите точный адрес, спросите, как лучше добраться от метро или от остановки (желательно со всеми подробностями), какой транспорт предпочтительнее. Не стесняйтесь спрашивать, вы ведь не хотите заблудиться в незнакомом районе и опоздать на занятие? Запишите контактные телефоны и возьмите их с собой. Накануне не поленитесь позвонить и уточнить, по-прежнему ли в силе предыдущие договоренности, не забыли ли родители про занятия с репетитором? Возьмите с собой сменную обувь – так будет удобней и вам, и «принимающей» стороне. Не забудьте и про тетрадь для записей с ручкой – наверняка во время занятия вы будете делать пометки.
На первое занятие выезжайте с запасом времени. Нет ничего хуже, чем опоздать в 1-й раз – вы ведь не хотите, чтобы родители подумали, что вы необязательны и не пунктуальны? Но и приходить на занятие раньше назначенного времени, даже на 10 минут, не стоит. Первое впечатление, которое вы произведете на клиента – самое важное. Оно и определит дальнейший ход взаимоотношений. Вам надо заранее все продумать и подготовить. На первом занятии очень важно найти подход к ребенку. Заинтересовать его и показать, что вы ему друг и поможете справиться с проблемой. Конечно же при первой встрече ребенок будет относиться к вам настороженно. Надо время, чтобы ребенок привык к вам. Если ребенок совсем маленький (3 – 4 года), на первых занятиях могут присутствовать родители. В дальнейшем вы остаетесь наедине с ребенком. Вообщем смотреть будете по обстановке. Сколько бы не было лет ребенку, говорить надо с ним на равных, избегая назидательного тона. Вы помогаете учиться ребенку, а кричать на него и требовать знаний – это, как не печально, дело школьных учителей. (Я понимаю, что не все школьные учителя кричат на детей, но есть и такие. Хорошо, если вы не в категории «зануд и истеричек»). Осмотрите комнату, в которой вы проводите занятие (если вы на дому у клиента). Ребенок и вы должны сидеть удобно, с хорошим освещением. Если вас что-то не устраивает в плане организации, обговорите это с родителями сразу, чтобы в дальнейшем не возвращаться к этому вопросу.