Найти в Дзене
Max F1 +

5 талантливых пилотов, павших на поле боя. Часть 5

Оглавление

Главные люди на гоночной трассе, стремящиеся показать достойный результат не только для себя и команды, но и для болельщиков, переживающих до глубины души. Гладиаторы автоспорта, люди не имеющие права на ошибку - пилоты. К вершине славы они карабкаются годами, а потом одно мгновенье может навсегда поставить крест на блестящей карьере, а иногда даже, лишить человека жизни.

Сегодня мы вспомним гонщиков Формулы-1, которые были безумно талантливы, но им не суждено было прожить долгую и счастливую жизнь, потому что погибли, выполняя свою любимую работу.

Но перед этим не забудьте ознакомиться с первыми четырьмя частями нашего рассказа: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4.

1. Питер Коллинз (1931-1958)

Один из самых известнейших британских гонщиков 1950-х годов, наряду со Стирлингом Моссом и Майком Хоторном. С самого детства он был окружён миром моторов, так как его отец работал а автомастерской. Разумеется, ни о чём другом, кроме как о гонках, Питер и мечтать не мог. Его дебют в Формуле-1 состоялся в 1952 году в команде HWM. Но уровень машины не соответствовал его таланту и Коллинз ушёл сначала в Vanwall, затем в Maserati, а потом и в BRM.

Но только в 1956-ом он смог получить достойную машину - Энцо Феррари всегда питал слабость к британским пилотам и не удержался от приглашения Питера к себе в команду. И уже в первый сезон под знамёнами Ferrari англичанин едва не стал чемпионом - лишь в последней гонке сезона уступив легендарному Хуану-Мануэлю Фанхио. В 1957 году аргентинцу вновь не было равных, но когда "Маэстро" завершил карьеру, стало понятно, что следующий сезон станет годом Ferrari. Так оно и случилось, новая Ferrari 246 Dinо была одной из самых лучших машин в пелетоне. Возможно Коллинз и поборолся бы за титул, но на Нюрбургринге, в борьбе с Тони Бруксом, англичанин не справился с управлением и вылетел в повороте Pflanzgarten и врезался головой в дерево. Авария оказалась смертельной...

2. Йоаким (Йо) Бонньер (1930-1972)

-2

Имя шведского гонщика Йоакима Бонньера более известно в кругах любителей гонок спортпрототипов, поскольку он является многократным участником марафона "24 часа Ле-Мана" и двукратным победителем знаменитой Targa Florio. Но и в Формуле-1 Бонньер успел проехать 100 с лишним этапов. Главным его достижением является победа на Гран-при Нидерландов 1959 года. К сожалению, кроме этой победы, швед лишь несколько раз приезжал в очки на 5-6 местах, поскольку большую часть своей формульной карьеры он провёл в частных командах.

Летом 1972 года Йоаким Бонньер вновь отправился покорять Ле-Ман. Под утро он налетел на Ferrari младшей категории с неопытным пилотом за рулём, взмыл в воздух и врезался в дерево. Смерть наступила мгновенно.

3. Рольф Штоммелен (1943-1983)

-3

Как и Йоаким Бонньер, Рольф Штоммелен больше известен в кругах любителей спортпрототипов. В его биографии числятся победы в таких престижных гонках, как Targa Florio, "24 часа Дайтоны" и "1000 километров Нюрбургринга" (дважды).

Наивысшим достижением немца в Формуле-1 (выступал в 1969-1978 годах) является 3 место на Гран-при Австрии 1970 года. В основном Рольф участвовал в королевском классе не на полном расписании, так как его больше интересовали кузовные гонки.

Одна из таких гонок и стала для него роковой. Во время заезда на американской трассе Риверсайд (ныне не существующей) от машины Штоммелена отлетело заднее антикрыло и автомобиль врезался в бетонную стену. От сильнейшего удара немец погиб мгновенно.

4. Манфред Винкельхок (1951-1985)

-4

Ещё один представитель Германии, Манфред Винкельхок, начал свою гоночную карьеру достаточно поздно. Лишь к 24 годам, после победы в серии VW Junior Cup, он сумел закрепиться в мире автоспорта.

Правда к Формуле-1 Винкельхоку пришлось пробираться через, уже упоминавшиеся ранее, кузовные гонки. Благодаря поддержке концерна BMW Манфред выигрывает титулы в нескольких гоночных сериях, после чего, в 1980 году, дебютирует в Формуле-1. Но первый блин вышел комом - на Гран-при Италии в Имоле (тогда Монца была закрыта на реконструкцию) немцу за рулём Arrows не удалось пройти квалификацию.

Через 2 года, набравшись опыта в Формуле-2, ему подписать контракт с ATS, где он провёл следующие 3 сезона. Винкельхоку, благодаря стараниям всё тех же BMW, часто удавалось квалифицироваться в первой десятке, но отвратительная надёжность сводила все старания на нет. Лишь на Гран-при Бразилии 1982 года Манфреду удалось набрать 2 очка (и то благодаря дисквалификации двух соперников).

Устав от бесконечных поломок, немец вернулся в кузовные гонки, но 11 августа 1985 года он попал в страшную аварию в канадском Моспорт-Парке. На следующий день Манфреда Винкельхока не стало...

5. Джастин Уилсон (1978-2015)

-5

Свою профессиональную карьеру Джастин начал, по традиции, в картинге. Затем последовали Formula Vauxhall и Formula Palmer Audi, а в 1999-ом Уилсон оказался в Формуле-3000. Там он задержался на 3 сезона, но всё же взял титул в 2001 году.

После этого были тесты в Jordan и приглашение в Minardi, но подписать контракт с дружиной Пола Стоддарта помешал... слишком высокий рост британца - 193 см! Он с трудом помещался в кокпит! Тем не менее, в 2003-ем он всё же стал боевым пилотом Minardi. Несмотря на сложности с адаптацией, в большинстве случаев он оказывался быстрее своего напарника Йоса Ферстаппена, и когда посреди сезона замаячила перспектива занять место в Jaguar - британец сразу же ей воспользовался. Ему удалось набрать очко в США, но это не убедило команду продлить с ним контракт и Джастину пришлось покинуть Формулу-1.

Расставшись с королевой автоспорта, наш герой отправился за океан, покорять серию ChampCar. По-началу результаты были впечатляющими - третий в чемпионате 2005 года и второй в сезонах 2006 и 2007, но после объединения чемпионата с IndyCar результаты пошли на спад. А 23 августа 2015 года, на этапе в Поконо, обломки одного из болидов угодили прямо в шлем Джастина, нанеся ему тяжелейшие травмы головы, от которых он скончался на следующий день.

По завещанию британца, после его смерти с него были взяты донорские органы, которые помогли спасли жизнь 6 человек.

P.S.

Хотелось бы, в конце, обратиться ко всем тем, кто активно комментирует мои статьи. В предыдущих частях мне многократно задавали вопросы типа: "А где Сенна?", "Где Риндт?", "Где Беллоф?" и т.д.

Так вот, уважаемые комментаторы, запомните пожалуйста раз и навсегда: Прежде, чем жаловаться на отсутствие того или иного гонщика, пройдите по ссылкам в начале статьи и посмотрите внимательнее, есть ли там тот самый гонщик, о котором вы хотите меня спросить!
Если его там нет, то можете мне смело задавать вопрос по поводу его отсутствия, а так, комментарии с подобными вопросами будут впредь удаляться!

Понравилась статья? - Ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы вносите огромный вклад в его развитии!
Спасибо за внимание!