Найти тему
Painter от слова pain

Леонардо да Винчи и его Ранняя Деятельность

Оглавление

Первое произведение ставшее знаменательным в раннем творчестве Леонардо это "Санта Мария делла Неве". На рисунке находится автограф, который указывает точную дату его создания - 5 августа 1473 года. Его называли первым настоящим пейзажем за всю историю искусства. Но это неправда. Потому что Амброджо Лоренцетти на самом деле нарисовал первые два пейзажа на досках, ещё раньше чем Леонардо. На деревянных досках пейзажи рисовали и на Востоке.

У Леонардо появляются абсолютно другое восприятие пейзажа.  Он включает перспективу замка, силуэт различных природных объектов, он не особо проявляет интереса к описанию форм, но стремится познать именно суть явлений и объектов, нарисованных на его холстах.  У Леонардо и иное восприятие света, своей штриховкой, которая будто вибрирует, он придает пейзажу насыщенность и одновременно прозрачность.  Он точно указывает день и события. Леонардо создает иллюзию выпавшего в августе снега, тем самым показывая синтез противоположных природных явлений, которые сливаются в вечной пляске природы. Имеет место мысль Леонардо о том, что стихия и свет одушевляют произведение.  В его "Трактате о живописи" множество теорий посвящённых наблюдению.  Воздух обладает плотностью, поэтому здесь применяются самые настоящие законы воздушной перспективы, благодаря которым воздух никогда не бывает прозрачным. Леонардо называет воду "двигателем природы", ведь она и камень точит, постоянно внося изменения в то, что создала природа.

Автор: Леонардо да Винчи - собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=76613573
Автор: Леонардо да Винчи - собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=76613573

Творчество юного Леонардо Скульптора продолжается вызывать вопросы, поскольку нет ни одного произведения с его несомненно установленным авторством и, следовательно нет возможности произвести стилистические сравнения. Все эти кондотьеры, мадонны, смеющиеся девушки, к которым иногда добавляют такие шедевры Вероккьо как "Дама с букетом" с трудом поддаются атрибуции и классификации.
В ряду потерянных юношеских произведений особое место занимает
дракон - ужасное маленькое чудовище, жуткий зверь, чьё ядовитое дыхание воспламеняет воздух вокруг. Леонардо нарисовал его на круглом деревянном щите, по просьбе отца. В этой истории на первый план выступает приобщение Леонардо к чему-то мифическому, изображению воображаемых существ. Здесь примечательно то, что создавая чудовище, Леонардо всё также учится у природы, используя различные элементы уже известных насекомых и животных, он опирается на рациональные научные критерии в создании своего бестиария.

"Благовещение"

В флорентийских мастерских эпохи Ренессанса очень много ученических этюдов, в основном это различные драпировки. Леонардо тоже работает надо рисованием драпировок. Он кстати очень далек от академического рисунка поэтому Леонардо прославляет мощь абстракции и истины. Тяжело представить, как можно красиво рисовать драпировки. Здесь нет ничего удивительного. Для Леонардо который учится у природы годы практики заменяет чрезвычайно внимательное наблюдение за природой. Он прекрасно понимает, как может выглядеть ткань и как не может.
Сколь не молод Леонардо он уже не только профессиональный художник! Этот пейзаж свидетельствует о великих новациях в области техники: превзойдя своего учителя и очень талантливых соучеников Леонардо поднимается над многими канонами флорентийского искусства. Сколько рисунков создал он прежде чем он достиг такой способности к синтезу, такому мастерству. Множество выставок было посвящено "утраченные и обнаруженным" творениям Леонардо. Хотя оригиналы многих картины исчезли, сохранились их детальные описания, предварительные этюды, копии, вдохновлённые им творения других мастеров. Появляется сообщение об интересных находках. Но найдутся ли когда-нибудь следы картона "Адам и Ева" который был нарисован для портьеры, предназначенной португальскому королю? Возможно самых больших сюрпризов следует ожидать от скульптуры.

Два шедевра позволяющие понять, как работал Леонардо

В мастерской Верроккьо совместно с другими учениками, Леонардо создал две картины "Благовещение" и "Крещение Христа".  Именно эти картины сыграли решающую роль в формировании гений Леонардо.  Эти произведения эпохи кватроченто позволяют лучше всего понять специфику художественного творчества в мастерских.
Леонардо один из первых начинает использовать масло вместо темперы и когда он принимает участие в картине начатое другими возникают заметные
разночтения в стиле.  например в "Благовещение" можно выделить разную степень мастерства в написание каждой из частей составляющих произведение.  выразительные жесты и пластическая мощь драпировки сочетаются с некоторыми неудачными деталями, например, ошибка в построении руки или некоторые перспективные неточности.  Благовещение чётко показывает талант и новаторские устремления молодого художника.  Леонардо был талантлив не только но и в сфере пластических искусств и даже музыки.  Именно ему принадлежала основная идея композиции которая была воплощена разными художниками, поэтому её элементы никак не складываются в ансамбль и не создают гармонического единства.
"Благовещение" появилась 1867 году в галерее Уффицы и  и автором картины тогда считали не Леонардо а другого художника.  Что же это справедливо, так как к эскизу приложили руку многие ученики Верроккьо.  По картине понятно, что одежду и пейзаж создал именно Леонардо.  Данные элементы отличаются присущей ему легкостью и конфликтуют с грубым стилем остальных объектов на картине.