В первой половине чемпионата заводская команда Mercedes в пух и прах громила своих соперников - в 10 гонках, из первых двенадцати, пилоты "серебряных стрел" стояли на верхней ступеньки подиума. Лишь в Австрии и Германии представителю Red Bull Максу Ферстаппену удавалось нарушить эту гегемонию.
Однако после летнего перерыва дела Mercedes пошли на спад. Ожидалось, что новая версия двигателя поможет команде нарастить из без того серьёзное преимущество над соперниками, но вышло в точности да наоборот. Из четырёх последних гонок, победить "серебряным стрелам" удалось только в одной (Гран-при России), да и то лишь благодаря удачному стечению обстоятельств. В остальных же случаях на верхней ступеньке подиума оказывались пилоты Ferrari: в Бельгии и Италии побеждал Шарль Леклер, а в Сингапуре - Себастьян Феттель.
Что же случилось? "Гарцующие жеребцы", в кои-то веки, смогли разобраться со своими проблемами? Или же "серебряные стрелы" просто расслабились? Возможно, и то, и другое. Во всяком случае Тото Вольфф, в своём недавнем интервью, объявил о том, что Mercedes привезёт в Японию небольшие обновления, но при этом, команда уже переключилась на машину 2020 года:
"Мы уже долгое время не ставим никаких новинок. Пожалуй, этот подход нельзя назвать оптимальным. К тому же, в последних гонках наша тактика была не самой лучшей, мы не выиграли то, что могли выиграть. Но в Сочи наше невезение сменилось везением.
У нас будут небольшие обновления в Сузуке, мы продолжаем исследования. Но их не сравнить с теми большими пакетами, которые мы готовили до лета, когда очень активно совершенствовали машину.
В чемпионате важно регулярно зарабатывать очки. Мы могли некоторое время назад принять решение, что будем работать до самого конца. Мы не стали делать этого, поскольку тогда пострадала бы подготовка к 2020-му. В таких вопросах следует действовать осторожно. Они упустили инициативу на старте сезона, но сейчас набрали силу, что мы могли видеть в четырех гонках подряд. Если говорить о времени круга, то сейчас надо ориентироваться на них."
Этого же мнения придерживается и чемпион мира Формулы-1 2016 года Нико Росберг:
"С каждой следующей гонкой команды вкладывают всё больше ресурсов в разработку машины 2020 года. Возможно, учитывая доминирование в первой половине сезона и преимущество в чемпионате, Mercedes решили очень рано переключиться на создание новой машины, чтобы получить преимущество в 2020-м.
Бывает так, что ещё до летнего перерыва команда концентрирует 80% своих ресурсов на проекте следующего года и лишь 20% – на нынешней машине. Возможно, что в Mercedes выбрали именно такой экстремальный вариант. А Ferrari привезла в Сингапур большое обновление, которое позволило им сделать большой шаг вперед. Но не думаю, что Mercedes совершила ошибку."
Возможно в этом и кроется нынешнее превосходство Ferrari над Mercedes - "серебряные стрелы" рано переключились на машину следующего года, в то время как легендарная конюшня из Маранелло продолжает работать над нынешним болидом.
Однако необходимости гнаться на все деньги у Mercedes сейчас нет - уже на ближайшем Гран-при Японии они могут досрочно, в шестой раз подряд, оформить Кубок Конструкторов. Для этого им необходимо отыграть у Ferrari 14 очков, а поскольку болид Mercedes больше настроен под прижимную силу, то вероятность оформления командного титула, именно на Сузуке, очень велика.
Понравилась статья? - Ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы вносите огромный вклад в его развитии!
Спасибо за внимание!