Последнее время часто встречаю в новостях (о торговле) информацию о том, что в наших крупнейших торговых сетях (Пятёрочка и Магнит), начали внедрять кассовые аппараты самообслуживания. Я считаю, это очень хорошая инициатива. Мир не стоит на месте и если есть возможность сделать нашу жизнь более комфортной, то я только «за».
Тут у меня возник вопрос к владельцам торговых сетей. А им то это зачем? Это же денег стоит.
И я решил прикинуть, какие плюсы и минусы принесёт установка касс самообслуживания в супермаркеты.
Очень хорошо, когда во всех кассах очереди, а тебе надо пробить только бутылочку воды и сникерс. Мало кто пойдёт к кассе самообслуживания с полной тележкой товаров. Если в кассу самообслуживания, как и в обычную кассу будет стоять очередь, то покупатель, скорее выберет кассу с кассиром. В случае возникновения спорных вопросов (например, несоответствие цены), всё-равно, потребуется помощь сотрудника магазина. На участок касс самообслуживания, скорее поставят в помощь покупателям только одного сотрудника. А касс будет, точно не менее трёх. А вероятнее всего, больше. Наличие только одного сотрудника на несколько касс самообслуживания приведёт к задержке обслуживания покупателей, в случае возникновения спорных вопросов одновременно на нескольких кассах. Так же, потребуется присутствие сотрудника магазина при покупке алкоголя и сигарет.
Даже, вот так, поверхностно, накидав несколько плюсов, минусов, замечаний по работе касс самообслуживания, я делаю следующие выводы.
В большом супермаркете кассы самообслуживания можно рассматривать только, как дополнение к кассам с кассирами. Но ни как полноценная замена.
Покупатели, в конце концов, кому Вы будете высказывать свои замечания? Особенно, когда столкнётесь с несоответствием цены. И как Вы будете реагировать на ситуацию, когда впереди стоящая бабушка будет минут двадцать пробивать пакет молока. Да что там бабушка, я и сам могу «зависнуть» на такой кассе.
Предлагаю свою историю. В очень упрощённом виде. Однажды, в одной «светлой» голове зародилась идея установить во всех магазинах одной торговой сети кассовые терминалы самообслуживания. И теперь надо убедить владельцев этой торговой сети выложить (немалые) деньги на всё это оборудование. Самый главный (и единственный) вопрос, на который надо ответить инициатору идеи, это: какая будет прибыль от этого нововведения? Сразу предупреждаю, рассказы о том, что это создаст дополнительные удобства для покупателя — не пройдут. Но об этом, всё-равно, надо обязательно сказать. Просто так принято. Повторяю главный вопрос: где тут наша прибыль?
Честно? А нет никакой прибыли.
Так что же тогда заставило владельцев Магнита и Пятёрочки начать вкладывать деньги в этот проект?
Сейчас идёт очень острая конкуренция между этими двумя торговыми сетями. Конкурируют абсолютно во всём. И стоит только где-то появиться информации, что в одной из сетей есть какое-то новшество, другая сразу же у себя начнёт это тоже внедрять.
И мне кажется, что кто-то очень умный играет на этом. А мы, покупатели от этого только в выигрыше. Вот так я думаю.