Новый флагманский магазин Balenciaga в Нью Йорке на Мэдисон авеню украсили "человеческие" манекены. Они были напечатаны на 3 D принтере. Прототипом манекенов стали реальные люди, которые дефилировали по подиуму у креативного директора бренда Демны Гвасалии в прошлом сезоне. Такая реалистичность стала возможна благодаря сотрудничеству модного дома с американским художником стиля стрит-арт Марком Дженкинсом.
Сам Дженкинсон известен своими работами на улицах разных городах мира. Он устанавливает человеческие фигуры в самых неожиданных местах, дополняя ими городское пространство.
Это не первый опыт сотрудничества модного бренда и уличного художника. Вся эта игра с манекенами имеет глубокий смысл. Мы живем в таком мире, где совершенно не понятно где ты "настоящий", а где притворяешься. Кстати, на подиуме модели, набранные из обычных людей, нарочито выглядели отстранено и нарочито искусственно, подражая своим будущим прообразам.
В люксе манекены играют большую роль, отвечая за имидж и сообщая покупателям главную тему коллекции.
Высокая мода - это всегда многослойность смыслов, симбиоз творческой мысли и коммерции.
Мы видим не первый случай, когда современное искусство тесно переплетается с модой, ретейлом. Я думаю, что это взаимопроникновение будет только усиливаться и переместиться на премиальные бренды и масс-маркет.
Я прошлась по выставке CJF, где представляют коллекции одежды, обуви и аксессуаров для детей и встретила "анатомического" младенца. Манекен был создан по заказу. На лице фигурки младенца можно было увидеть прожилки, легкий румянец на щеках. И если бы менеджер на стенде не заговорила со мной я бы тоже подумала, что она часть экспозиции. - В последних тенденциях!