Шоу написано и спродюсировано Дэвидом Келли, создателем длинной череды интеллектуальных и занимательных драм «Голиаф», «Маленькая большая ложь». Лучшая на сегодня экранизация Стивена Кинга. По жанру не совсем детектив, скорее триллер, так как интрига кто убийца известно с самого начала. Хотя граница условна.
Билл Ходжес полицейский в отставке залечивает старые раны алкоголем, поп-классикой на виниловых дисках. Разведен. Дочь периодически лечится от наркотической зависимости. Старый, ворчливый коп с огромным животом, простатой, бородой, которого никто уже не любит. Его жизнь череда бесконечных дней, съедаемых чувством вины и безысходности, разбавленные кормлением хладнокровной черепахи и разговорами с любопытной соседкой.
Если бы убийца под именем Мерседес не затеял игру кошки-мышки. Он отправляет провокационные письма, видео, толкая детектива на самоубийство. Два года назад произошло жестокое преступление, рано утром на ярмарке вакансий в очереди стояли люди. Внезапно появляется 600-й мерседес и на скорости въезжает в толпу. Убито 16 человек. Дело не было раскрыто. Оно легло тяжелым грузом на сердце Ходжеса и стало причиной кризиса и ухода на пенсию. Задетый за живое вызывающими нападками детектив начинает собственное расследование.
Брэди Хартсфилд, мистер Мерседес, продавец в магазине электроники и гениальный компьютерщик живет с матерью-алкоголичкой в замшелом доме. В подвальном помещении разместилась лаборатория Брэди, где и рождаются мечты уязвленного самолюбия. Ретроспективы трудного детства, интимная связь с экзальтированной матерью как будто должны раскрыть превращения Бреди в монстра и как-то оправдать его, но напротив он становится чистым воплощением Зла.
Повествование развивается в двух плоскостях, как противостояние двух персонажей детектива и психопата. Их жизни проходят в сопоставлении: утренний ритуал, реакция на зависимость родного человека. Саундтреки тоже ведут свою войну, переключаясь с тягучих романтических блюзовых композиций на бунтарский панк-рок. Включаясь в расследование, жизнь Ходжеса наполняется смыслом, дружбой с новыми людьми, Бреди наоборот скатывается вниз, истощаясь эмоционально и физически.
Новый персонаж Холли заменяет прервавшуюся любовную линию и становится образом суррогатной дочери. Она забавная, милая, грустная и удивительно реальная. Холли (Жюстин Лупе) опровергает теорию Ходжеса о наследственной происхождении, рассказывая о глупости и насилии со стороны одноклассников.
Сериал не добавляет ничего нового в отношения двух противоборствующих сторон в плане глубины характеров или оригинальности, чтобы докопаться до истоков дурной человеческой природы. Он представляет собой совокупность изношенных, но добротных приемов, которые отлично работают. Скорее подвергает сомнению идею американской мечты, к которой по определению все должны стремится, превращаясь в карикатурный персонаж управляющего магазином электроники Роби. Его жизненная цель стать главным менеджером магазина побольше этого. Затравленный корпоративной культурой он несчастлив и подавлен страхом потерять работу. Образ Брэди в этом ракурсе выглядит сложнее, энергия талантливого человека из маленького провинциального городка, мечтающего мгновенно разбогатеть и вылезти из давящей нищеты, не находит выхода, кроме как оставлять шрамы на теле истории.
Второй сезон
Билл выздоравливал от сердечного приступа, а Брэди находится в вегетативном состоянии после встречи с железным бульдогом. Детектив перестает заглядывать в палату убийцы, понимая, что Брэди никогда не проснется.
Билл и Холли занимаются частным сыском.
Появлялись новые персонажи. Сонный доктор Феликс Бабино (Джек Хьюстон) и его жена Кора (Тесса Феррер) используют экспериментальные методы лечения на Брейди. Они приносят странный результат, маньяк начинает являться в сознании других людей. Сезон сохраняет неотразимую центральную динамику между Ходжесом и Хартсфилдом.
Хотя телепатический психопат не так страшен, но развивает тошнотворное чувство уязвимости, когда любой может оказаться милым и дружелюбным монстром в перерыве между убийствами.
Эстетически выдержан в том же стиле и тоне, что и первый сезон со множеством длинных кадров и увлекательными диалогами между персонажами.
Мистер Мерседес немного тормозит при переходе от детективной драмы к сверхъестественному сай-фаю, но сопродюсер Стивен Кинг здесь на знакомой территории, поэтому сериал остается хорошо слаженным шоу. Харизмы и таланта Брендана Глисона и Гарри Тредэвэя должно хватить на третий сезон.
Третий сезон
Создатели сериала смикшировали события из последних книг о детективе Ходжесе «Кто нашёл, берёт себе» и «Пост сдал». В третьем сезоне они возвращаются во вторую книгу, в которой противостояние детектива и психопата заканчивается. Билл и Холли расследуют убийство писателя Ротстайна. Пока непонятно, вернется ли шоу главного антагониста Брейди Хартсфилд. Так как в сериале с названием мистер Мерседес трудно обойтись без оного.
.