По мере приближения Второй мировой войны Соединенные Штаты Америки не были хорошо оснащены для ведения боевых действий с применением бронетехники. Когда правительство начало подготовку к массовому производству танков, оно сделало это, основываясь на ошибочном мышлении, которое препятствовало военным усилиям.
Орудие и эксплуатация
В конце 1930-х годов роль танков в военных действиях не была должным образом понята большинством военных мыслителей. Еще не было войны между двумя полностью индустриализованными нациями, поставляющими большое количество танков, и поэтому опыт ведения танковой войны был ограничен.
В Соединенных Штатах военные мыслители ожидали, что танки будут действовать в качестве эксплуатационного оружия. Это означало, что, когда в рядах противника образуется брешь, танки прорвутся через нее, превратив возможность в преимущество. Это не была бы роль танков, чтобы взять на себя и уничтожить другие танки. Вместо этого это будет сделано с помощью истребителей танков, специализированного класса самоходных орудий.
Имея в виду эту доктрину, основное внимание было уделено относительно легким танкам. Скорость и маневренность были более важны, чем тяжелое оружие и броня.
В 1939 году, когда в Европе и Тихоокеанском регионе усилилась напряженность, артиллерийский департамент начал планировать, что Америка начнет массовое производство танков.
Привлечение автопроизводителей
Производство танков требовало навыков работы в больших агрегатах машин и тяжелого литья. В поисках этого правительство обратилось к производителям учебных материалов. В их число входили американская локомотивная компания, Болдуина и локомотивная компания Лимы.
Железнодорожные компании вышли на хороший старт, выполнив свои производственные задачи. Но они не привыкли производить машины в огромных количествах. К июню 1940 года правительство хотело больше, чем они могли сделать.
Президент компании "Дженерал Моторс" Уильям С. Кнудсен обратился к правительству. Он отметил, что автопроизводители имеют больше опыта в массовом производстве и поэтому могут делать то, что хочет армия.
Детройтский Арсенал
Национальная программа вооружения, введенная в июне 1940 года, предусматривала производство 1741 среднего танка в течение 18 месяцев после недавно завершенного проекта M2A1. Для достижения этой амбициозной цели необходим новый подход.
Кнудсен обратился к К. Т. Келлеру, президенту конкурирующей корпорации Chrysler, с просьбой о создании танкового завода. Chrysler просмотрел схемы для M2A1 и запланировал новый арсенал, который будет построен в Детройте в рамках контракта на сумму 21 миллион долларов. Компания Chrysler приступила к работам на объекте в сентябре 1940 года. Семь месяцев спустя первые танки сошли с конвейера.
Тяжелое вооружение и М3
Танки, которые впервые появились на Детройтском Арсенале, не были M2A1, для которых этот объект был впервые спроектирован. За то время, которое потребовалось для завершения строительства, правительство изменило свое мнение.
Причиной стала пушка М2А1. Боевые действия в Польше и Франции предоставили армии доказательства того, как танки действовали в бою. Это привело к тревожному выводу, что пушка M2A1 была значительно недостаточно мощной. Чтобы быть эффективной, танк нуждался в пушке, которая могла бы пробить броню других боевых машин. Война в Европе доказала, что 37-миллиметровая пушка, такая как на М2А1, не будет достаточно эффективной.
Артиллерийское управление согласилось с просьбой армии о 75-мм пушке на ее танках. Но это создало проблему. Американские танковые конструкторы никогда не рассматривали такую тяжелую пушку, и башня М2А1 была слишком мала для нее. Нужно было бы построить совершенно новый танк.
А пока им нужно было что-то запустить в производство. Поспешная переделка M2A1 привела к M3, который переместил существующую башню и добавил 75-мм пушку sponson в одну сторону. Это была не самая оптимальная конструкция, но она позволила Chrysler приступить к работе над своим контрактом на 1000 танков.
Инженеры быстро модифицировали свою фабрику. Через три недели после получения окончательных конструкций Chrysler завершил свой первый M3.
Шерман
Тем временем разрабатывался новый танк. Хотя все еще только средний танк, он был лучше вооружен, чем его предшественники, с 75-мм пушкой в башне. Это был М4 "Шерман".
При проектировании "Шермана" американцы учились на примере Советского танка Т-34. Они выбрали единственную достойную конструкцию, которую они могли бы легко производить в огромных количествах.
"Шерман"стал основным танком американских и британских танковых соединений. Его массовое производство означало, что западные союзники имели обильные запасы бронетехники.
Но это никогда не было так успешно, как Т-34. Его тенденция загораться при попадании стала позорной среди экипажей танков, которые прозвали его «Ронсон» в честь зажигалки. Критический для победы в войне, он прибыл позже, чем Т-34. К 1944 году состояние танковой войны изменилось.
Борьба За Тяжелые Танки
На протяжении всей войны танки сражались с другими танками. Тяжелые танки имели решающее значение для этого. Броня становилась толще, а орудия тяжелее. "Шерман", хотя и вполне исправный, не мог тягаться с немецкими Тиграми и Пантерами.
С удивительной предусмотрительностью артиллерийское управление работало над тяжелым танком с 1940 года. Они разработали проект M6, отличный танк во многих отношениях, хотя у ранних моделей были проблемы с весом, условиями экипажа и управлением огнем. Бронетанковые войска армии, которые в то время были привержены более легким танкам, использовали эти недостатки для срыва производства.
Артиллерийское управление и бронетанковые войска борются за судьбу М6 до конца войны. Наконец, когда важность тяжелых танков оценили M6 пошел в производство. К тому времени, когда несколько таких танков достигли полей сражений в Европе, до конца войны оставалось всего несколько недель.
Во время Второй мировой войны ошибочные суждения по поводу производства мешали американским танкам. Внимание к легким танкам неоднократно вызывало проблемы, в то время как решение начать производство с локомотивом, а не с автомобильными компаниями замедлило массовое производство. Армия всегда извлекала уроки из этих инцидентов, но это мало помогало людям, использующим плохое вооружение на своем пути.