Найти тему
starcom68

Прогулка из Мотовилихи до Речного вокзала вдоль железной дороги

Как-то вечером после работы я решил прогуляться пешком от музея Н.Г.Славянова до Речного вокзала вдоль железной дороги Горнозаводского направления. Жить ей на этом участке осталось не долго. Основной целью было посмотреть на старые корпуса Пермского пушечного завода, ранее завода им. Ленина, в так же пройтись диким участком набережной Камы. Кроме того, хотелось опробовать фотоаппарат Canon G12 после замены объектива. Точнее не самого объектива, а стакана с передней линзой, безжалостно исцарапанной за три года жесткой эксплуатации.

Прогулка началась с остановочного пункта Мотовилиха, где на фоне корпусов завода в кадр попала стайка ребятишек. Сейчас здесь планируется создание пересадочного узла, а Горнозаводская железная дорога на рассматриваемом участке будет демонтирована во имя создания лужаек для отдыха жителей города.

-2

Мой путь проходил "встреч солнцу", хоть и шел я на юго-запад. Вот кадр против солнца. Видите? Ни одного блика!
Справа старое заводоуправление и одна из проходных Пермского пушечного завода, ныне ПАО Мотовилихинские заводы". Через железнодорожные пути переброшен пешеходный мостик по которому рабочий люд идет на завод. Всего на заводе работает около 7 тысяч человек.

-3
 Вид с пешеходного мостика на приближающуюся электричку
Вид с пешеходного мостика на приближающуюся электричку
Ильич как бессменный часовой караулит здание заводоуправления. Когда-то перед зданием стояла еще и пермская "Царь-пушка", но потом ее перенесли на территорию Музея артиллерии Мотовилихинских заводов. Точное место стояния пушки я так и не вспомнил, смотрел ее когда мне было лет 6-7 с отцом, а следов не осталось. Либо рядом с Ильичем, где сейчас куст, либо по центру фасада здания.
Ильич как бессменный часовой караулит здание заводоуправления. Когда-то перед зданием стояла еще и пермская "Царь-пушка", но потом ее перенесли на территорию Музея артиллерии Мотовилихинских заводов. Точное место стояния пушки я так и не вспомнил, смотрел ее когда мне было лет 6-7 с отцом, а следов не осталось. Либо рядом с Ильичем, где сейчас куст, либо по центру фасада здания.
-6
Вид от Ильича на пешеходный мостик и лестницу на береговую теhрасу к Рабочему поселку и улице Уральской
Вид от Ильича на пешеходный мостик и лестницу на береговую теhрасу к Рабочему поселку и улице Уральской
Вид на него же с противоположной стороны железнодорожных путей
Вид на него же с противоположной стороны железнодорожных путей
Двигаясь дальше я все время снимал в обратном направлении, чтобы не бить против солнца. И тут я вошел в зону реконструкции путевого хозяйства
Двигаясь дальше я все время снимал в обратном направлении, чтобы не бить против солнца. И тут я вошел в зону реконструкции путевого хозяйства
РЖД основательно спланировало и террасировало склон, укрепив его камнями в проволочных сетках. Забыл как эти модные сетки с камнями называются.
UPD: О! Коллега напомнил - габионы. На заднем плане виднеется торец здания заводоуправления.
РЖД основательно спланировало и террасировало склон, укрепив его камнями в проволочных сетках. Забыл как эти модные сетки с камнями называются. UPD: О! Коллега напомнил - габионы. На заднем плане виднеется торец здания заводоуправления.
Фото встреч солнцу. Справа виднеются старые корпуса завода
Фото встреч солнцу. Справа виднеются старые корпуса завода
Еще один кадр назад
Еще один кадр назад
Один из старых корпусов весело пыхтел трубой
Один из старых корпусов весело пыхтел трубой
-14
Остановочный пункт Славянова и электричка на подходе к нему
Остановочный пункт Славянова и электричка на подходе к нему
Вот так сейчас выглядит навес остановочного пункта Славянова и заброшенная касса.
Вот так сейчас выглядит навес остановочного пункта Славянова и заброшенная касса.
Заводское здание напротив
Заводское здание напротив
Идем дальше, периодически оглядываясь назад
Идем дальше, периодически оглядываясь назад
Опять снимаю задом наперед, за моей спиной уже виднеются пути у станции Пермь I
Опять снимаю задом наперед, за моей спиной уже виднеются пути у станции Пермь I
Пожарный въезд на территорию ПАО "Мотовилихинские заводы". Если в этом месте сделать сквозной проезд через территорию завода, то тогда можно будет разгрузить улицу Уральскую и самой короткой дорогой попадать с улицы 1905 года на улицу Монастырскую
Пожарный въезд на территорию ПАО "Мотовилихинские заводы". Если в этом месте сделать сквозной проезд через территорию завода, то тогда можно будет разгрузить улицу Уральскую и самой короткой дорогой попадать с улицы 1905 года на улицу Монастырскую
Перехожу через стрелочное хозяйство и дальше двигаюсь между железнодорожными путями и Камой по относительно сносной и проезжей дороге. Граффити на трансформаторной будке
Перехожу через стрелочное хозяйство и дальше двигаюсь между железнодорожными путями и Камой по относительно сносной и проезжей дороге. Граффити на трансформаторной будке
Вот этот пакгауз привлек мое внимание еще во времена Белых Ночей 2012. Сделан он похоже из шлакоблоков, но на цоколе из бутового камня. Нехарактерная для здешних мест постройка. А пространство перед ним еще сохранило мостовую из брусчатки
Вот этот пакгауз привлек мое внимание еще во времена Белых Ночей 2012. Сделан он похоже из шлакоблоков, но на цоколе из бутового камня. Нехарактерная для здешних мест постройка. А пространство перед ним еще сохранило мостовую из брусчатки
Еще один старый пакгауз
Еще один старый пакгауз
С удивительными деталями фасада
С удивительными деталями фасада

Продолжение следует

Оригинал поста смотрите в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен