Согласно исследованию, опубликованному в понедельник, большинство пластиковых бутылок, вымываемых на скалистых берегах острова Инаксессибл (названного по имени его отвесных скал поднимающимися из середины Южной Атлантики) вероятно, принадлежат китайским торговым кораблям.
В исследовании приводятся новые доказательства того, что огромные участки мусора, плавающие в океане. Которые в последние годы вызвали сильные загрязнения, являются в меньшей степени продуктом людей, сбрасывающих пластик в воду, чем результат торговых морских судов, выбрасывающих свои отходы за борт.
Авторы исследования, опубликованного Национальной академии наук или PNAS, собрали тысячи кусков отходов во время посещения крошечного острова в 1984, 2009 и снова в 2018 году.
Остров расположен примерно посередине между Аргентиной и Южной Африкой в Южно Атлантическом кругу. Рядом с пересечением множества течений, которое создало так называемый океанический мусорный участок.
Первоначальные проверки мусора на острове показали, что этикетки указывают, что мусор прибыл из Южной Америки, примерно в 2000 милях (3000 км) на западе, но новая проверка в 2018 году показала, что три четверти мусора, по-видимому, происходили из Азии, в основном из Китая.
По словам автора отчета Питера Райана, директора Института африканской орнитологии им. ФитцПатрика в Университете Кейптауна в Южной Африке
« Многие пластиковые бутылки были с плотно завинченными крышками, так делать принято на борту судов » - сказал Райан.
Около 90 процентов найденных бутылок были произведены в течении последних 2 лет, что исключает возможность того, что они были перенесены океанскими течениями на огромное расстояние от Азии, что обычно занимает три-пять лет.
Поскольку количество азиатских рыболовных судов оставалось примерно одинаковым с 1990-х годов, а количество грузовых, в частности, китайских судов в Атлантике значительно возросло. Исследователи пришли к выводу, что бутылки попадают в воду с торговых судов, которые выбрасывать их за борт, а не сбрасывают в мусор в портах.
«Неизбежно, что это с кораблей, а не с суши» - сказал Райан.
«Похоже, этим занимается определенный сектор торгового флота, и он в значительной степени азиатский» - сказал Райан.
Существует два различных типа загрязнения морской среды.
С одной стороны, вокруг города есть пляжи: найденный там пластик поступают из прибрежных районов и включает в себя бутылки, сумки и упаковку. Но эти вещи тонут легко и с малой вероятностью смогут проплыть значительное расстояние.
С другой в участках океана, мусор содержит фрагменты объектов неявного происхождения. А также предметы, используемые грузовыми судами и рыболовными флотами: не только бутылки, опустошенные экипажами судов, но также сети, веревки, буи, ящики, бочки и поплавки.
«Это недооцененная причина загрязнения», - сказал Райан.
Согласно отчету, опубликованному в прошлом году в Scientific Reports, половина мусорного острова в Тихом океане состоит из рыболовных сетей.
Океанограф Лоран Лебретон, один из авторов последнего доклада, сказал, что часто цитируемая цифра 80 процентов пластика, поступающего с суши, не относится к открытому морю.
Он вспомнил, что обнаружил огромные скопления сетей, созданных рыболовными судами в северной части Тихого океана.
«Часто они их не извлекают и теряются. Мы нашли несколько тонн», - сказал Лебретон из организации The Ocean Cleanup.
«Все говорят о спасении океана, прекратив использование пластиковых пакетов, соломинок и одноразовой упаковки. Это конечно важно, но когда мы посмотрим на мусор в океане, это не обязательно то, что попало туда с суши»