Начало 80-х годов, аппарат на 100 В, сделан для внутреннего японского рынка. Небольшой аккуратненький корпус, весь конструктив расположен на одной большой плате размером в габарит корпуса. Имеются линейные входы для тюнера и AUX, а также набор коммутации для двух кассетных дек. Корректоры на борту: MM, с тремя вариантами входного импеданса, и МС, для голов с низким и высоким выходом. Щелчков при переключении головок нет, так как на время переходных процессов сигнальная часть отключается реле. Это реле, также, дает задержку подключения выхода преда к оконечнику и при подаче питания.
Выхода у усилителя два - УПТ и через разделительный конденсатор.
Темброблок отключаемый, с возможностью выбора опорной частоты горба на АЧХ. Тонкомпенсация присутствует, также отключаемая. Все эти режимы, а также селектор входов, включение различных фильтров, опции Mute и т.д. реализованы на кнопочных переключателях, которые часто не выдерживают проверку временем, как показывает практика. В попавшем ко мне экземпляре звука не было вообще, так как все контактные группы этих переключателей абсолютно не функционировали, хотя пред находился в отличном косметическом состоянии и без следов коррозии на металлических частях и пайках платы. Чистка химией и смазка исправили положение, естественно, как и жуткое шуршание всех регуляторов, даже потенциометра регулятора громкости ALPS RK-27.
Нет выхода на наушники, что неудобно и довольно странно для отдельного предварительного усилителя.
Компоновка и разводка платы не выдерживает никакой критики, с моей точки зрения - первичный БП с левого края платы, стабилизаторы - с правого. Регулятор громкости находится справа, прямо около выходных транзисторов стабилизаторов, а сигнальное реле, к которому через всю плату тянутся кабели от РГ, - слева, около фильтра питания. Селектор входов расположен посередине, между блоком питания и стабилизаторами. Блок тембров размещен на плате в непосредственной близости от сетевого трансформатора. Тихий ужас, в общем.
Немного удивил тот факт, что напряжение питания до стабилизаторов очень высокое, +\- 50 В, но вся схемотехника построена на обычных ОУ, которые имеют намного более низкое рабочее напряжение питания. Стабилизаторы собраны на дискретных элементах, общие на два канала.
Технические параметры по данным производителя:
Входная чувствительность: Phono MM: 2.5 мВ/22кОм, 47 кОм, 100 кОм
Phono МС: 0,1 мВ, 2.5 мВ/100 Ом
Tuner, AUX, Tape1/2: 150 мВ/47 кОм
Выход для записи на магнитофон: 150 мВ/600 Ом
Выход на оконечный усилитель: 1 В/600 Ом
Отношение сигнал\шум для входа Phono MM: 91 дБ (2.5 мВ вход)
Для МС входа : 75 дБ(0.25 мВ вход)
Для линейных входов:104 дБ
Общее гармонические искажения: Phono ММ/МС - менее 0.005%
Тюнер, AUX, Tape - менее 0.005%
Регуляторы тембра НЧ: ±8 дБ
Регуляторы тембра ВЧ: ±8 дБ
Фильтр инфранизких частот: 15 Гц, 6 дБ/окт
Режим Mute -20дБ
Номинальная потребляемая мощность 13 Вт
Размеры: Ширина 435 мм, высота 83 мм глубина 292 мм
Вес: 4,5 кг
Прослушивание
Аппарат имеет неокрашенное, но простенькое звучание, тембрально бедноватое и, скорее всего, является классом ниже, чем его родной оконечник. Корректоры RIAA не впечатлили - бюджетный вариант звука.
Вывод
В качественном тракте может стать причиной серьезных потерь в музыкальном разрешении и эмоциональной подаче.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41
Винтажные усилители и их место в современном аудио
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)