«Жемчужина Петербурга», «дворцовые ансамбли», «открытие фонтанов» – вот с чем ассоциируется Петродворцовый район у петербуржцев и гостей города. Приехать погулять – всегда пожалуйста. А вот хорошо ли здесь жить? Проанализируем.
Будем объективны: Петродворцовый район хоть и относится к Петербургу, но больше похож на пригород.
Тут тебе и Финский залив, и Ломоносов с Петергофом и Стрельной, и неторопливая размеренная жизнь. Все чинно-благородно, как в царских палатах. Собственно, это они и есть: один дворцово-парковый ансамбль Петергофа чего стоит! А есть еще и Константиновский дворец, и Фермерский, и Меншиковский.
Правда, такие достопримечательности приманивают туристов – так что к этому нужно привыкнуть. Визитеров здесь всегда много, даже зимой.
Что касается жилого фонда, то тут хватает и первичного, и вторичного жилья. К чести девелоперов, строят тут в основном комфортные малоэтажные комплексы. И нельзя сказать, что застройка идет слишком активно: относительно новых проектов здесь мало – всего 7 (+1 в проекте), и лишь в трех из них ведутся работы.
В строящихся домах Петродворцового района студию можно купить по цене от 1,5 млн рублей. Однокомнатная квартира обойдется примерно в 2,5 миллиона, двушка от 3,65 и дороже.
Читайте также: Эксперты рассказали о дефиците новых квартир в Петродворцовом районе Петербурга
Жить здесь комфортно, потому что всего хватает: и садов, и школ, и больниц, и поликлиник, и магазинов. Есть даже легендарный ПУНК – научный студгородок СПбГУ, в котором постоянно кипит жизнь.
Дополнительную инфраструктуру обеспечивают и застройщики, предусматривающие на первых этажах своих проектов помещения для банков, салонов красоты, небольших магазинчиков и парикмахерских.
Главное достоинство района – благоприятная экологическая обстановка, обусловленная побережьем Балтийского моря и множеством зелени.
Да, автомобилей хватает, но они не наносят существенного вреда локации. Опасных производств, заводов и фабрик здесь нет.
А вот с транспортом уже хуже.
Виной тому правительственная трасса. Как можно догадаться, проблемы возникают, когда в Стрельну везут первых лиц государства и перекрывают для этого дороги. Стоять и наслаждаться видами окрестностей в этих случаях приходится долго.
Ну и, конечно, традиционные пробки по утрам и вечерам – излюбленный питерский формат времяпровождения для автомобилистов. А что делать, за комфорт приходится платить.
Пожалуй, иногда здесь даже проще обходиться без машины, потому что есть много маршрутов общественного транспорта – до метро «Автово», «Кировский завод», «Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов». По крайней мере, в транспорте можно почитать книгу или посмотреть фильм, чего не сделаешь за рулем.
Здорово выручает и железная дорога до Балтийского вокзала. Некоторые новостройки располагаются в пешей доступности от жд станций Ораниенбаумского направления.
Читайте также: Намывали, намываем и будем намывать! Финский залив хотят засыпать еще больше?..