Найти в Дзене

Поднимаем основные метрики eCommerce голосовыми ботами

Оглавление

Базой для любой маркетинговой стратегии являются ответы на два простых вопроса:

1. Где мы сейчас?

2. Куда хотим прийти в результате?

Чтобы эти ответы выглядели однозначными, мы пользуемся различными метриками, превращая наиболее важные из них в KPI. Сегодня обсудим три основных показателя, которые легко можно брать за базовые практически в любой ситуации:

· CPA – стоимость целевого действия;

· CRR – доля рекламных расходов;

· AOV – средний чек.

Поговорим о каждой из них подробнее, а также о том, как добиться роста показателей с помощью голосовых ботов.

Стоп! А где LTV и CAC?

Действительно, есть определённое противоречие: мы заявили, что будем рассказывать о ключевых для eCommerce метриках, но в списке выше нет ни Lifetime Value (LTV), ни Customer Acquisition Cost (CAC). Мы о них не забыли, просто об этих двух показателях – а также об ER, который их объединяет – подробно рассказано в другой нашей статье. Сейчас же мы сосредоточимся на метриках, которые раньше в контексте применения роботов для звонков не обсуждались.

CPA: чем ниже, тем лучше

Формула для расчёта:

CPA = бюджет на маркетинг / количество целевых действий

Совершение пользователем целевого действия – естественный и желанный результат работы воронки продаж. И чем меньше денег мы тратим на одного клиента, прошедшего эту воронку целиком, тем лучше. Таким образом, CPA является главным – или, как минимум, одним из главных – показателей эффективности маркетинговой кампании.

Голосовые боты используются в основном для снижения затрат на определённые этапы работы с клиентом, например:

· Переводя подтверждение заказа на робота для звонков, мы снижаем затраты на этот шаг в 4-5 раз – CPA уменьшается, прибыль растёт;

· То же самое касается возврата людей, прервавших оформление покупки на середине. Робот свяжется с этим человеком, уточнит причину отказа и поможет всё-таки сделать часть таких пользователей вашими клиентами.

Кроме того, в случае с подтверждением заказа, робот снижает процент отказов в периоды пиковых нагрузок: клиенты получают звонок моментально, им не нужно ждать. Это тоже позитивно сказывается на CPA.

CRR: снижаем расходы за счёт автоматизации звонков

Формула для расчёта:

CRR = траты на рекламу / доход с рекламы

Один из самых востребованных KPI рекламной кампании. Показатель интуитивно понятен, главное при его расчёте не забывать про неочевидные расходы: зарплаты маркетингового отдела, бюджет на аренду онлайн-инструментов и т. д.

Голосовые боты не только напрямую снижают затраты на те же холодные звонки (а во многих маркетинговых проектах на их долю приходится большая часть бюджета), но и серьёзно увеличивают охват кампании. Например, в одном из наших кейсов перевод обзвона на роботов дал уменьшение CRR на 6% при росте охвата в два раза.

AOV: роботы и кросс-сейл

Формула для расчёта:

AOV = доход / количество чеков

Грамотная работа со средним чеком – залог эффективного расходования бюджета. Роботы для звонков помогают увеличить AOV за счёт добавления в стандартные диалоги – вроде подтверждения заказа и контроля качества – маркетинговой нагрузки. Это может быть:

· Предложение товаров «часто покупают вместе» во время оформления заказа. Информацию о подходящих продуктах система получает автоматически, за счёт интеграции с CRM;

· Информирование о программе лояльности в опросе по удовлетворённости сервисом – повышает возврат клиентов, стимулирует повторные покупки.

В конечном счёте голосовые боты всегда приводят к снижению расходов на маркетинг, а это позитивно сказывается на всех трёх перечисленных метриках.

Запросить демонстрацию Robovoice

Зарегистрироваться на бесплатный вебинар Robovoice