Найти в Дзене
Живопись

Художник Джунгуон Чарльз Джонг: больше, чем реализм

Оглавление
Тема гиперреализма была, есть и всегда будет трудна. Писать о специфике работы мастеров этого направления живописи означает автоматическое попадание под перекрёстный огонь критики. Ибо в то время, как истовые ценители жанра регулярно подвергают нас обструкции за выбор авторов, недостаточно рьяно следующих канону графической точности,— признанные эксперты «размазывают» нас «тонким слоем» за то, что мы увлекаемся работами с поверхностными эмоциональными посылами.

И это отлично! Во-первых, нас вдохновляют сложные темы, а критика в комментариях — наш постоянный мотиватор. Во-вторых, именно такой дуалистический подход идеален для того, чтобы как можно полнее охарактеризовать творчество замечательного мастера-гиперреалиста, господина Джунгуона Чарльза Джонга (просим прощения, если данная транскрипция не совсем точна, ибо мы — полные профаны в корейском языке).

Его техника уникальна. Послушный воле мастера акрил, к работе с которым особенно тяготеет наш герой, в его руках способен как воспроизводить насыщенную и густую «масляную» текстуру, так и уподобляться каплям акварели, ложащимся на полотно обманчиво и до легкомысленности стремительно. В результате портреты Джонга —замечательный пример того, как в рамках одного произведения способны не просто мирно уживаться, а органично взаимодополняются совершенно различные по типу исполнения и несущие крайне различающиеся по «удельному весу» элементы изображения.

"Гомер"
"Гомер"

Довольно абстрактное высказывание? Давайте сформулируем точнее: мы хотим сказать, что с каждым новым этапом написания полотна он переносит работу по наделению изображения внутренней динамикой, «живой» энергетикой, на такой «глубокий» уровень, где грань между успешным воплощением исходного замысла и полным его провалом составляет ничтожную величину. Стремясь сохранить фотографическое сходство с моделью, своему авторскому, личному впечатлению он выделяет буквально доли миллиметра.

-4
-5

На макроуровне зрительского восприятия такой подход приводит к стопроцентной достоверности изображения, но не это самое главное в работах господина Джонга. «Эффект узнавания» любимых актёров или музыкантов, глядящих на нас со стен художественной галереи, в конечном итоге подкрепляется «пониманием» того, в каком настроении и с какими мыслями они проживали тот неуловимо краткий миг, который живописец изъял из архивов Вечности и навсегда переместил на холст. Гиперриализм Джонга бесценен именно тем, что фактом своего существования опровергает тезис о поверхностности всего этого направления живописного искусства. Там, в глубине его «субатомного» мастерства, среди неуловимых границ и трансформаций цветов и линий, спрятана не просто банальная схожесть суперкачественного «фоторобота» с живым оригиналом. Там — самый настоящий «нерв» секунды жизни, скользящей из До в После, за который на наших глазах персонаж проживает полноценную маленькую жизнь. Там спрятаны все звёзды микрокосмоса его души. Динамика паутины морщинок, трещинами эмоций разбегающихся из уголков глаз; «твёрдая» складка, упрямым партизаном залегая в засаду иронии в уголках дрогнувших губ...

Вы хотели больше осмысленного пафоса в начисто лишённом импрессионистских приёмчиков жанре, уважаемые любители Моне, Писсарро и Сислея? — вот он, глядит Вам прямо в душу с полотен современника. Любители неотличимости картин от фотографий, на сей раз Вы удовлетворены? — вот и замечательно)

Джонгуон Чарльз Джонг — тот самый человек, которому оказывается под силу воплотить семантически сложный посыл в композиционно простом произведении. И в то же время подарить нам ощущение видимой стилистической лёгкости в процессе созерцания результатов работы с архитрудной техникой воплощения её замысла. Полагаем: его талант — вне сомнений, и мастерство — вне критики.

🎯 Если вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Приглашаем посетить наш сайт! Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что уделили время прочтению статьи!

Предлагаем для обсуждения статьи:

Художник Николай Иванович Фешин: забвение и признание

Непостижимая простота гениальности: как рождаются шедевры

Художник Дмитрий Налбандян: «Портрет Димитриуса Лонго»