Найти тему

Датчик воздуха : что он делает и как ломается?

Источник : wikimedia.org
Источник : wikimedia.org

ДМРВ среди автомобилистов - это имя для счетчика количества воздуха. Воздушная масса измеряет количество воздуха, которое проходит через впускной коллектор в двигатель внутреннего сгорания. Обычно его можно найти во впускном коллекторе, позади воздушного фильтра и перед дросселем. Если датчик измеряет давление воздуха во впускном коллекторе, он называется MAP (давление воздуха в коллекторе), но если он измеряет массу потребляемого воздуха, он называется MAF (массовый расход воздуха).

1. КАРТА, датчик давления во впускном коллекторе

MAP контролирует величину давления во впускном коллекторе, которая изменяется в зависимости от нагрузки двигателя, и предоставляет информацию блоку управления двигателя, который регулирует дозирование топлива, для лучшего сгорания на основе этого измерения. Проблема точности возникает при изменении давления или температуры воздуха. Поэтому используется второй датчик MAP или комбинация датчика MAP и MAF.

2. MAF, датчик массы воздуха

Источник : wikimedia.org
Источник : wikimedia.org

В отличие от датчика MAP, датчик MAF измеряет количество и, следовательно, массу потребляемого воздуха. Он менее устойчив к повреждениям, чем датчик MAP, но имеет много преимуществ, таких как:

- точное измерение массы, объема воздуха

- изменение давления воздуха не приводит к ошибочным измерениям

- быстрая реакция датчика на изменение расхода воздуха

- изменение температуры воздуха не вызывает ошибочных измерений

- сопротивление потоку воздуха очень мало

Наиболее часто используемые расходомеры воздуха:

1. Измерение количества воздуха с помощью нагретого провода

Источник : wikimedia.org
Источник : wikimedia.org

Это провод, по которому электрический ток проходит и нагревает его до постоянной температуры, которая имеет тенденцию быть выше (около 100 градусов Цельсия), чем температура всасываемого воздуха. Если двигатель всасывает меньше или больше воздуха, температура провода также изменяется. Этот измеритель количества воздуха способен очень быстро реагировать на изменение потока воздуха во впускном коллекторе, но очень чувствителен к загрязнению нагретого провода, поэтому он нагревается до 1000 градусов Цельсия в течение одной секунды при каждом выключении двигателя. Если провод поврежден, блок управления переключает двигатель в безопасный режим.

2. Измерение количества нагретого воздухом слоя :

Источник : wikimedia.org
Источник : wikimedia.org

Он работает по принципу, аналогичному предыдущему датчику, но вместо провода используется нагретый слой, который нагревается до температуры на 120–180 градусов выше температуры всасываемого воздуха. Впускной воздух проходит через датчик количества воздуха и влияет на температуру нагреваемого слоя. Обводной канал имеет форму, ограничивающую количество загрязнений, попадающих на измерительные элементы, и поэтому не требует повторной очистки при кратковременном нагревании, как в случае с нагретой проволокой, что означает, что он более устойчив к повреждениям.

Наиболее распространенные причины сбоя веса воздуха:

Наиболее распространенные причины нарушения баланса воздуха связаны с загрязнением воздушного фильтра. Тем не менее, поврежденный или чрезмерно загрязненный вес воздуха может продолжать работать, но изменения в работе двигателя являются значительными и будут замечены неспециалистом. Наиболее распространенные симптомы потери веса включают в себя:

- Сложные запуски двигателя

- высокая или низкая частота вращения двигателя на холостом ходу

- неравномерная работа двигателя

- подергивание в ускорении

- глохнет двигатель

- увеличенный дым

Нарушение баланса воздуха может или не может предупредить вас о лампе двигателя. Если вес воздуха только грязный, эту проблему можно решить, просто почистив датчик. Тем не менее, вы должны быть очень осторожны при чистке, чтобы не повредить датчик. Однако, если вес воздуха будет поврежден, лучшим решением будет заменить его, что может быть не самым дешевым, но очень простым.

Интересно?! Подписывайся