Найти тему
Yeti

Очень грустное метро в Риме. Взгляд петербуржцев

Оглавление

Мы, как жители Петербурга, привыкли, что самый простой и доступный способ перемещения по городу — это метро, но Рим оказался исключением и вот почему...

Доступность и площадь покрытия сети метро

Наверное, это самый основной минус всего римского метро, в этом городе проложены всего 3 ветки. На данный момент все еще ведется строительство третьей, но оно постоянно откладывается и переносится. Ведь как только строители начинают вести работы, они натыкаются на исторические ценности, и уступают рабочую площадку археологам. Единственная достопримечательность, до которой можно легко добраться на метро — это Колизей. До таких мест, как Ватикан, Собор святого Петра, площадь Испании, Пантеон или другие придется дополнительно немало пройти пешком.

Схема метро Рима
Схема метро Рима

Оформление и внешний вид

На станциях метро в Риме огромные площади отдаются под рекламу, ей может быть увешаны все стены и даже потолок, большая часть переходов и свободных мест сдается популярным брендам. Те же места, где нет рекламы, имеют крайне скудное оформление: стены в темных тонах, отделаны самыми простыми материалами, из освещения — достаточно тусклые и не всегда исправные светильники, коммуникации и провода часто не прикрыты и проходят прямо над головами. Все станции метро и переходы с низкими потолками, которые тоже создают тягостную атмосферу.

Персонал в помощь туристам

Когда мы первый раз попали в римское метро, и пусть это было утро хоть и не самое ранее, но найти работника, у которого можно что-либо спросить, было совершенно невозможно. Но навигация табличками нас сопровождала на каждом шагу, если знать куда идти, то заблудиться невозможно. А переходов между ветками и того, только одна штука — Термини, она же станция на основной железнодорожный вокзал.

Станцию Термини в Риме , основной стыковочный узел города, закрыли на ремонт в субботу. После того, как поезд высадил нас на платформе, а некоторых людей увез в обратном направлении, мы так и прыгали в каждый новый поезд, пока нас не окликнула местная русскоговорящая женщина и не объяснила всей ситуации.

Покупка билетов и проход через турникеты

Нам пришлось поиграть в лотерею и проявить немало смекалки, чтобы купить наши первые билеты. Терминал для покупки простой, есть английский интерфейс, требуется нажать лишь пару кнопок, чтобы получить заветные билеты, но вот отдать деньги машине-билетеру оказалось задачей не из простых. Дойдя до момента оплаты, мы сперва пытались вставить или приложить банковские карты в любое подходящее место (ведь панель для вводы ПИНа была) - машина не реагировала, потом стали пихать купюру в 10 евро, которую нам тут же вежливо отдавали. Оказалось, что 2 билета по цене 3 евро можно было оплатить только монетами и это не только в одном терминале, не на одной этой станции, а везде, где мы пытались купить билет. Автомат ещё вывел на экран изображение купюры в 5 евро, якобы не бы он принял. Мы тогда попытались купить сразу 4 билета, тогда только автомат принял 10 евро, отказавшись уже в свою очередь от 20. Возможно, в этом есть логика, принимать минимальную к сумме покупки купюру, чтобы давать меньше сдачи, но вот у нас с этим были проблемы.

Билет в метро Рима и его цена

По сути билет в метро или другой наземный транспорт одинаковый, его можно купить либо в шайтан-машинах в метро, либо в таких же на остановках автобусов, либо в ларьках газетных у этих остановок. Стоит билет 1.5 евро на одну поезду, купить можно в любое время и после его использования в турникетах ездить целых 100 минут по небольшому римскому метро