Найти в Дзене
КиноНытик

Сила, опасность и отчаяние: как Алексей Серебряков создал образ настоящего мужика

Можно почти отчаяться, но сохранить человеческий облик
Можно почти отчаяться, но сохранить человеческий облик

Алексей Серебряков – один из главных актеров российского кино: в свои 55 лет он продолжает активно работать, снимаясь в добротных кинолентах, тщательно отбирая роли и подолгу работая над образами.

Несмотря на многообразие ролей, Серебряков в нескольких картинах постепенно создал образ сильного, надежного и бескомпромиссного мужчины. Это вовсе не супергерой – у него есть свои беды и слабости, но главное – внутренний стержень. Именно этот образ стал народным – в стране живется нелегко в любы времена, но мужчина идет вперед, порой улыбаясь, порой вытирая слезы.

Вот несколько фильмов, где Алексей Серебряков оттачивал навыки настоящего мужика.

Актер стал одним из самых востребованных в новой России
Актер стал одним из самых востребованных в новой России

ФАНАТ (1989), режиссер Владимир Феоктистов

Это первая яркая роль Серебрякова в кино, которая сделала его знаменитым. Во многом это произошло благодаря актуальности фильма – молодежь повально ввязывалась в криминал, часть – занималась в секциях карате. Герой Серебрякова – «Малыш» прошел привычные стадии взросления, свойственные позднесоветскому периоду – криминал, армия с дедовщиной, спорт, сохранив в себе человечность и стремление к справедливости. Его герой не идеален, и тем – притягателен.

Фанат - яркий образ перестройки
Фанат - яркий образ перестройки

ШТРАФБАТ (2004), режиссер Николай Досталь

Сериал рассказывает о судьбе одного из штрафных батальонов, защищавших родину во время Великой Отечественной войны. Герой Серебрякова Василий Твердохлебов попал в плен к немцам в начале войны, и чудом выжил, не став воевать на стороне противника.

На родине ему предложили кровью искупить свое предательство. В итоге он возглавил штрафной батальон, частично скроенный из уголовников. Здесь герой Серебрякова показывает редкую мужественность, принципиальность и упорство, совмещая его с человечностью и добротой.

Твердохлебов спрашивал не только с других, но и с себя
Твердохлебов спрашивал не только с других, но и с себя

ПЕРЕГОН (2006), режиссер Александр Рогожкин

Фильм достаточно слабый, если его рассматривать с исторической точки зрения. Во время просмотра складывается ощущение, что события происходят едва ли не вчера.

Нет духа, настроения того времени. Но есть прекрасные роли. Серебряков играет здесь коменданта военного аэродрома Фому Ильченко – спивающийся, но боевой мужик, жена от которого ушла к начальнику аэродрома. Фома пьет, но не теряет своего статуса в обществе – резкого правдоруба.

Запойный правдоруб - редкий образ в российском кино
Запойный правдоруб - редкий образ в российском кино

ЛЕВИАФАН (2014), режиссер Андрей Звягинцев

Между «Перегоном» и картиной Звягинцева в список можно было дополнить еще добрым десятком кинолент, но собирательный доработанный образ из них лучше всего представлен именно в «Лефиафане». Русский мужик держит небольшую мастерскую по ремонту автомобилей в именном доме.

Это место на берегу бухты облюбовал мэр города, который погряз в коррупции. Автослесарь Николай Сергеев просит помочь старого друга – столичного юриста Дмитрия, который начинает собирать компромат на градоначальника.

Система ломает даже сильных людей, которые не сдавались до последнего
Система ломает даже сильных людей, которые не сдавались до последнего

Фильм глубокий и депрессивный. Герой Серебрякова – отчаявшийся человек, потерявший все, но сохранивший человеческое достоинство.