Найти тему

Женская обувь. Динамика изменения расходов

Исследование РБК позволило провести анализ динамики расходов на женскую обувь в 2015-2019 гг. Во всех исследуемых периодах времени наблюдается значительное изменение расходов на женскую обувь.

По-прежнему многие женщины отмечают, что их расходы на обувь не изменились – 40,3%. На 3,4 п.п. уменьшилась доля тех, кто сократил свои расходы на обувь. В 2019 году она составила 22,2%. Основными причинами сокращения расходов являются уменьшение частоты покупок и переориентация на более дешевую обувь.

В значительной степени увеличилась доля женщин, чьи расходы на обувь возросли. В 2018 году она составляла 23,5%, в то время как в 2019 – 30%. В предыдущие периоды рост расходов обеспечивался значительным увеличением частоты покупок, переориентацией на более дорогую обувь и магазины. В настоящий момент, данное явление объясняется не улучшением благосостояния или увеличением частоты покупок, а скорее ростом цен. Таким образом, наблюдается сохранение рационализаторской стратегии потребительского поведения, сопровождающейся ростом расходов на обувь.

Исследования рынка обувного ретейла 2019 от РБК