Клифф Бёртон родился 10 февраля 1962 года в городе Кастро Вэлли в Калифорнии. В возрасте 6 лет начал играть на фортепьяно. В 1976 году, когда ему было 14, умер его старший брат, и Клифф, тяжело переживавший смерть старшего брата, начал учиться игре на бас-гитаре у местного учителя. Клифф уделял игре на бас-гитаре не менее шести часов в день (даже после присоединения к Metallica).
Перед окончанием школы в 1980 году, он прошёл специальный музыкальный курс в колледже города Напа Вели (Napa Valley), что в северной Калифорнии. В этом колледже одним из его друзей-одноклассников был Джим Мартин, лидер и гитарист группы Faith No More.
Члены группы Metallica искали замену тогдашнему басисту, Рону Макговни, который отказался от продолжения музыкальной деятельности в группе. В соответствии с информацией к альбому Garage Inc., они посетили концерт группы Trauma (в которой тогда играл Бёртон) и услышали потрясшее их тогда гитарное соло. Заметив, что соло (это было
знаменитое (Anesthesia) Pulling Teeth) играет не гитарист, а басист, остальные члены Metallica решили, что Клифф им идеально подходит. После концерта Джеймс и Ларс подошли к нему и сказали, что слышали его соло и хотят, чтобы он стал их бас-гитаристом. Клифф долго не соглашался, так как не хотел переезжать в Лос-Анджелес, но потом
все-таки согласился, но с условием, что Metallica переедет из Лос-Анджелеса в Сан- Франциско. Он считал, что музыкальная сцена Лос Анджелеса не совсем естественная и нормальная, в частности потому, что Лос-Анджелес был центром столь ненавидимого Бёртоном глэм-метала.
Первое выступление Бёртона в составе Metallica произошло 5-го марта 1983 в клубе «The Stone» в Сан-Франциско. Пока Metallica ездила по концертным турам, он расширил музыкальные горизонты сотоварищей, показав им группы от The Misfits, Pink Floyd и Thin Lizzy до легендарного пианиста Глена Гульда, исполнявшего произведения Баха.
Во время европейского тура в поддержку нового альбома Master of Puppets музыканты были вынуждены спать в неудобных койках своего гастрольного автобуса. Той роковой ночью борьба между членами группы за койку поудобнее решилась колодой карт. Кирк вспоминает, что Клифф вытянул туз пик, посмотрел на него и сказал: «Вот теперь на этом месте
сплю я», на что Хэммет ответил: «Хорошо, хорошо! Место твоё, посплю где-нибудь ещё, быть может, там будет даже лучше». Около полуночи их автобус выехал из Стокгольмa и направился в Копенгаген.
В 7:00 утра водитель не справился с управлением, и автобус после длинного заноса рухнул с насыпи на бок. Клифф во время падения автобуса наполовину вывалился из окна и был задавлен автобусом. По одной версии он умер мгновенно, а по другой — его придавило автобусом уже после того, как автобус попытались перевернуть и приподнять, однако трос оборвался и автобус рухнул, задавив Бёртона. Сам водитель объяснил это катастрофическое событие тем, что он просто наехал на замёрзшую лужу. Тело Клиффа было кремировано. Во время этой церемонии играла инструментальная композиция «Orion» из альбома Master of Puppets. Затем Metallica никогда больше не исполняла эту композицию вживую вплоть до берлинского концерта 6 июня 2006, посвящённого двадцатилетию альбома. Лишь некоторое время в начале 90-х Джейсон Ньюстед включал часть этой композиции в свою композицию «Master of Puppets Medley». Также после смерти Бёртона Metallica больше никогда не исполняла инструментал (Anesthesia) Pulling Teeth до концерта, посвященного 30-летию группы, когда его исполнил Роберт Трухильо.
[Материал из немецкого издания журнала Metal Hammer за октябрь 2017 года]
Послесловие, написанное его 92-летним отцом (книга Back To The Front)
Судьба распорядилась так, что ‘Master Of Puppets’ стал последним альбомом Клиффа с Джеймсом, Ларсом и Кирком. 27 сентября в 3:30 утра нам с женой позвонил менеджер Metallica Питер Менш из Q Prime. До сих пор слышу его голос, будто это было минуту назад: «Мистер и миссис Бёртон, случилось что-то ужасное».
После трагедии члены семьи Бёртонов, друзья и поклонники по всему миру были опустошены. Мы получили тысячи писем от фэнов, в которых они делились мыслями по поводу Клиффа и о том, что он значил для них, как его музыка изменила их жизнь. Джен старалась отвечать на каждое письмо, и казалось, общение с поклонниками облегчило её боль.
Я же хочу с радостью вспоминать жизнь Клиффа, а не горевать. Группа приняла меня в семью Metallica. Я всегда по возможности стараюсь посещать как можно больше их концертов и мероприятий. Проходя через публику, я вижу на себе множество любопытных взглядов молодых людей, мол, что этот 91-летний старик здесь забыл. Меня поражает, что после стольких лет у Клиффа до сих пор есть поклонники и почитатели его творчества. И мне нравится встречаться и общаться с людьми абсолютно всех возрастов. Некоторые из них родились уже после его смерти.
Чаще всего я слышу: «Благодаря вашему сыну я стал играть на басу». Мне показывали свои татуировки с изображением Клиффа на спинах, руках и ногах. Мне рассказывают истории о том, как музыка Metallica спасла от гибели и разрушения. Я понял, что через меня они чувствуют связь с Клиффом. Мне искренне интересно узнать имя каждого из них и откуда они. Я внимательно слушаю их истории, фотографируюсь и даю автографы. Клифф сделал бы то же самое.
Он был искренним парнем. Вы видели его таким, каким он был – никакого показного дерьма; простой скромный паренёк, который двигался своим путём. Любовь Клиффа к басу на альбоме ‘Master Of Puppets’ была очевидна. Сочиняя композицию ‘Orion’, он вошёл в комнату и сказал: «Мама, папа! Послушайте, что я тут придумываю!». И сыграл невероятно красивую мелодичную музыкальную партию. Было очевидна его любовь к классической музыке, и мы всегда предлагали ему добавить немного меланхолии в музыку. Остальные ребята из группы с радостью прислушивались к нему и были готовы к экспериментам, а вместе они сотворили потрясающий альбом!
Я знаю этих ребят 33-года, и видя их на сцене, всегда широко улыбаюсь. Будто играют мои дети. За годы они стали лучше и профессиональнее держаться на сцене. Из команды, играющей в местном клубе The Stone, они дошли до мировых звёзд, выступающих на гигантских стадионах – немногие на такое способны. Клифф всегда говорил, просто так стать успешной командой не получится – нужна удача. Возможно, он прав, но и без страсти никуда. Я вижу это, наблюдая из звуковой кабины Большого Мика, как ребята стараются для своих поклонников. Может быть, Клиффа с ними на сцене и нет, но есть его музыка. На каждом концерте ребята исполняют множество песен, которые написали вместе с ним. Группа Metallica существует уже многие годы и в ближайшее время на покой не собирается.
Как говорил Клифф: «Это потрясающе!»
Рэй Бёртон.