Haval и Xiaomi договорились о стратегическом партнерстве.
Молодые и амбициозные китайские бренды решили консолидировать усилия для совместного активного развития на российском рынке. В основу этого сотрудничества легли общие ценности и созвучная философия брендов Haval и Xiaomi — «Доступность инноваций и технологий».
Стоит заметить, что это первая коллаборация Китайских производителей на территории РФ. Ранее подобным занимались Корейские бренды, объединяя усилия при производстве Hyundai и Kia.
Подробнее об взаимодействии корейских производителей можно увидеть тут.
Что же нам ожидать от подобного сотрудничества?
Сами производители не открывают подробности, как далеко зайдет их сотрудничество, что дает волю порассуждать на эту тему.
В первую очередь, скорее всего, сотрудничество будет заключать в себе интеграцию магнитол Xiaomi в автомобили Haval. На первый взгляд не то, чтобы и достижение. Но новость эта интересна скорее брендом, который стоит на первом месте в заголовке.
Если копнуть несколько глубже, всплывает несколько фактов про Xiaomi.
1) Xiaomi - гигант в мире электроники.
Масштабирование и диверсификация бизнеса Xiaomi не имеет никаких границ, нет никакой гарантии, что китайский бренд электроники не начнет производить и поставлять и другие компоненты на автомобили Haval, такие, как блоки управления, сигнализации, датчики и пр., а значит кроме очевидных магнитолок взаимодействие может быть куда глубже, чем кажется.
В том числе, дает возможность помечтать об открытии локальных производств высокотехнологичных компонентов в РФ. Наш рынок в этом вопросе развивающийся и конкурентов производящих такую продукцию пока на этой территории нет. Потребность в локальных компонентах электроники растет, автомобили становятся технологичнее и сложнее, Минпромторг давит на увеличение локализации. Кто знает, может для Xiaomi завод Haval - робкий шаг на тропу поставщика автокомпонентов с помощью чуть ли не единственного "знакомого" союзника.
2) Сама по себе "магнитола" перестала быть просто плеером.
Современные магнитолы скорее мини-компьютеры, которые имеют доступ в интернет, доступ к спутникам и телематике автомобиля. Почти все современные производители стараются интегрировать в свои машины эти устройства, ведь это делает машины значительно комфортнее. Да, даже АвтоВаз с "Яндекс авто", ГАЗ с "Gaz Fleet", УАЗ тоже в процессе. Отсутствие подобного в Китайце за больше миллиона рублей - дурной тон.
Но стоит понимать, что внедрение магнитолы Xiaomi - не способ продаж очередного плеера для техногиганта, это - способ связать своей экосистемой не только телефоны, телевизоры и лампочки, а и автомобили тоже.
MI Account - ваш способ связи со всеми устройствами, в том числе с машиной. Установили приложение на телефон - управляете машиной (к примеру запуск мотора, включение подогрева сидений и т.д.), видите статистику пользования. Сменили телефон (а меняют их чаще авто), подключили аккаунт и все ваши данные и возможности снова в вашем устройстве. Сменили авто, на такое же с MIUI, и опять связь устройств восстановлена. А телефоны этой фирмы, как вы и сами знаете - одни из самых популярных в России.
3) Xiaomi УЖЕ имеет свою марку автомобилей.
Машина базируется на модели другого китайского производителя, с которым Xiaomi вступает в партнерство. Bestune T77 – гибридный универсал с мощностью в 143 лошадиные силы и весом в полторы тонны. Именно эта машина станет основой для нового Redmi-кара. Стоимость авто стартует от 13 тысяч долларов (около 850 тысяч рублей).
Bestune отвечает за железо, а Xiaomi – за софт. Компьютер автомобиля будет работать на базе оболочки MIUI. Xiaomi обещает качественный автопилот и плотную интеграцию с другими гаджетами китайской компании. А еще для автомобиля китайцы разработали специальную версию Xiao AI (клон Siri), которая научится управлять кондиционером, фарами, окнами и прочими элементами машины. Есть вероятность использовать Mi Band в качестве ключа.
Автомобиль стал доступным для предзаказа в Китае уже 3 апреля.
Сложившаяся ситуация как бы намекает на контрактное производство автомобилей Xiaomi на заводе в РФ, в последствии дальнейшую более глубокую интеграцию с брендом Haval. Ничто не мешает техногиганту заказывать разработку и производство автомобилей у Haval, а в случае большого успеха и вовсе слияния брендов.