Сегодня попробуем создать металлический текст с помощью Render Cycles
Добавляем и правим текст (Tab), подгоняем нужный размер размер; нажав N, отрегулируем положение текста относительно камеры — в пункте Вращение делаем Х равным 63, Z — 48 . В этот раз возьмём шрифт Black KnightC работы Алексндры Гофманн (поместим его заранее в папку с проектом). Увеличим межсимвольный интервал до 1.300. Создаем 3D эффект — вкладка F → Геометрия устанавливаем параметры: Выдавить = 0.021, Глубина = 0.07, Разрешение = 7.
Настроим цвет — перейдём на вкладку Материал, в разделе Поверхность выберем Смешать шейдеры, шейдер — Глянцевый BSDF, цвет сделаем золотистый (R=1, G=0.85, B=0).
Такие же шейдер и цвет сделаем в пунктах Вектор и Объём.
Настроим освещение —- я установил два Солнца спереди слева и справа, 2 Лампочки сзади и Область спереди. Цвет у всех жёлтый.
Для промежуточного рендеринга в целях экономии времени выставим небольшие значения: X=1536, Y=864, 50%, Сглаживание — 5; нажимаем F12 для просмотра. Цвет горизонта сделаем чёрный.
Надпись очень ярко сверкает. Если убавлять размеры и мощность источников освещения, то надпись будет почти невидима — шейдер Глянцевый BSDF отражает окружающее. Огородим надпись плоскостями с пяти сторон — спереди, справа, слева, сверху и снизу. Цвет сделаем такой же, шейдер — Диффузный BSDF.
Проведём рендеринг (забыл сказать, что в пункте Диапазон кадров поставим значения для начального и конечного кадров 0, а шаг кадра 1). Для рендеринга на прозрачном фоне в пункте Плёнка поставим галочку в квадратике С прозрачностью. Формат файла пусть будет TGA.
Смотрим, как поведёт себя надпись при работе в графическом редакторе. Выглядит как-то не так уж, чтобы очень.
Изменим условия: в источниках освещения оставим только две лампочки сзади; у плоскостей шейдер Диффузный BSDF заменим на шейдер Излучение, цвет плоскостей оставим без изменений, силу сделаем 0.35.
Проведём рендеринг и оценим новый файл. Результат значительно привлекательнее.
Рендеринг с использованием движка Рендер Cycles идет значительно медленнее, чем с использованием движка Рендер Blender, поэтому большие параметры разрешения надо устанавливать только перед окончательным рендерингом.