Работы Антонио Гауди привлекают туристов в Каталонию. Он был одним из целой плеяды интересных архитекторов, которые прославили Барселону и сделали ее одним из наиболее важных центров архитектуры модерна.
Как и много представители этого течения, Гауди уделял много внимания интерьерам. Он рассматривал их как единое целое с самим зданием, стараясь сделать их красивыми и функциональными одновременно. В своих работах Гауди часто вдохновлялся природными формами. Это и ракушки, и морские звезды и ежи, и небесные светила, и стволы деревьев. Яркие мозаики, вдохновленные красками природы, стали знаком многих его построек.
Значительную часть этих мозаик выполнил Жозеп Мария Жужоль - выдающийся художник и соратник Гауди.
Самое известное строение Гауди - Храм Святого Семейства в Барселоне, который не завершен до сих пор. Однако его талант проявился и в домах для богатых купцов и знати, которые в конце 19 - начале 20 века в большом количестве строились в столице Каталонии и округе.
Так, во Дворце Гуэль, который включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, Гауди на минимальной площади уместил дом с удобствами по последней моде.
Этот небольшой дворец - целый мир. Из скромного полуподвала (подземного царства) и прихожей по парадным лестницам можно попасть наверх, к "небу" - ведь центральный атриум украшен отверстиями, имитирующими ночное небо.
Внутренняя отделка парадных комнат для приема гостей обращается к средневековому наследию и природным материалам. При этом каждый зал небольшой анфилады украшен богаче, чем предыдущий. В то же время, параболические арки и другие необычные элементы предвосхитили дизайн будущего.
Эта и другие работы Гауди были бы невозможны без участия богатых заказчиков. Каталонские богачи как бы соревновались друг с другом в вычурности построек.
Однако в конце жизни Гауди, и всегда религиозный, все больше задумывался о тщетности земного бытия. Он полностью сосредоточился на своих архитектурных и художественных экспериментах в ходе строительства Храма Святого Семейства.
Поскольку он и сейчас строится только на пожертвования, денег у архитектора почти не водилось. Гауди, все более нелюдимый, умер в больнице для бедных: его сбил трамвай, когда он задумчиво шел на католическую службу.
Стремление к природным формам, изучение физики строительства, чтобы сделать интерьеры невесомыми, сочетание красоты и эргономичности - многие идеи Гауди были использованы в дизайне последующих десятилетий.