В жизни каждого человека всегда случаются открытия. Не те, о которых ему рассказывают, а те которые он сделал сам. Это происходит, когда неожиданно для себя смотришь на что-то с другой стороны. И привычный пазл понимания вдруг не входит в своё место.
Вот так произошло и с трамваями. Всё же было хорошо. Когда-то они были впервые построены, потом начали развиваться, и доросли до той конструкции, которую мы видим сейчас.
Совсем недавно они были такими
В общем, ничего особенного. Немного другое, более грубое исполнение. Оно определяется существующими технологиями на момент изготовления. А принцип одинаковый.
Если заглянуть глубже в историю, то неожиданно принцип получения движущей силы резко меняется.
Собственно, официальная история утверждает, что именно так начиналась история развития трамвая.
То есть, она предлагает версию, что якобы люди, решая транспортную проблему, придумали повозку, едущую по стальным рельсам на конной тяге. Для этого они наладили сталелитейное производство. В каменное дорожное покрытие они напихали шпалы с рельсами и по ним лошади таскали тяжёлые металлические вагоны.
Трудно с такой версией согласиться. Наверно стоит нырнуть в историю глубже.
Как оказалось, трамвай существовал и раньше.
И снова резко меняется принцип его устройства.
Теперь он вообще выпадает из области понимания. Лошади нет, тросовой тяги нет, токосъёмника нет, никаких двигателей и аккумуляторов не наблюдается, но трамвай едет!
Получается, что прародитель современных трамваев, продукт таких технологий, которые современному человечеству недоступны.
Но это фотография, которая относит нас всего на 150 – 170 лет назад. Значит, раньше было что-то такое, что позволяло человечеству иметь подобные технологии.
В предыдущей статье “Россия XIX в. после планетарной катастрофы. “Но, жизни нет. Она мертва …” был обзор произведений классиков русской литературы, в которых описывались ужасающие катаклизмы, начиная со времён царствования Ивана Грозного. Скорее всего, эти описания были правдой.
Глядя на историю развития трамвая, отчётливо просматривается деградация технологий. Получается, что люди что-то сумели вынести от прежних наработок, но основной потенциал знаний был утерян, и пришлось всё начинать с того, что осталось.
Попытаемся проверить, это.
Самым первым предположением может быть то, что подобный катаклизм не мог иметь ограниченные территориальные пределы. Это подтверждается повсеместными наносами грунта во всех старых городах. А это вся Сибирь, европейская часть России и вся Европа. По этому поводу альтернативщики приводят множество убедительных фотографий.
Навскидку, легко нашёл фото этого дома в Омске. Один, а может и больше этажей, покоятся под землёй. После катаклизма не осталось кирпичного производства, поэтому верх надстроили деревом. И понятно, что этой надстройке не 500 и не 1000 лет. Максимум 100 – 150 лет, судя по износу деревянной конструкции.
Есть смысл посмотреть и Американский континент. И тут на память приходит странное совпадение о единственной войне на территории Америки между севером и югом. По странному стечению обстоятельств, она также произошла чуть более 200 лет назад (1861-1865 гг.)
Примерно в тех же датах, что и предполагаемый катаклизм в России.
Давайте посмотрим карты древних картографов.
Обратимся к картам основоположника картографии Гехарда Меркатора
На этой карте нет Северно - Ледовитого океана, как и полярной шапки. Весь север зелёный. Другими словами, на планете тепло и уютно.
А вот карта Джон Сенекс (John Senex, ок.1690-1740). Интересовался он большей частью географическими картами, в частности, выпустил так называемые "дорожные карты" Британии. Издавал и небесные карты и конструировал глобусы звездного неба.
Вот его карта. Это уже 17-й век
Произошло что-то ужасное. Материк Северная Америка больше чем на половину оказался под водой. Береговая линия материка Южная Америка отодвинулась от Антарктиды. Евразия так же сильно изменилась.
Прошло время, и вода схлынула. Материки начали принимать современные очертания
Эта карта из коллекции нашего современника Дэвида Рамзи. Она содержит около 150 000 карт и других картографических предметов. Коллекция создана Дэвидом Рамзи, который после того, как заработал состояние на недвижимости, сосредоточился на коллекционировании географических карт Северной и Южной Америк XVIII и XIX веков.
Конечно же, это всего лишь версия настоящих событий. Но она очень неплохо вписывается в те эпизодические факты, которые, как пазлы, находят своё место в понимании того, что произошло и почему человечество так быстро начало развиваться.
Почему имея в памяти потенциал прошлой культуры и интеллекта, оно не в силах воссоздать всё то, что было до катаклизма.
Спасибо всем подписчика и читателям за внимание. Буду признателен за ваши дополнения и собственные соображения.