Несмотря на то, что многие отзывы о Wolfenstein: Youngblood были резкими, я не со всеми ними согласен в полной мере. Да, я мог бы присоединиться к ним в ожидании того, что мы получили от The New Colossus, но я предполагаю, что, когда трилогия завершится должным образом, нам всё это дадут. Machine Games попробовали здесь что-то новое, и меня это совсем не расстраивает.
Однако, новые герои этой серии являются камнем преткновения. Что характерно типичным подросткам, я не всегда могу понять, энергичны ли и интересны они или попросту раздражают. В начале игры близняшки Джесс и Соф кажутся довольно серьёзными, когда обучаются у своего отца Блазковича. Когда папаша пропадает – всё начинает выглядеть намного глупее. Отчасти, это понятно. Например, головокружительная смесь тошноты и веселья, которые они испытывают, когда получают удар по голове правым крылом. Но в других случаях они оказываются несфокусированными и незрелыми, учитывая те ситуации, в которые они попадали.
Более того, очень похоже, что их диалоги были написаны далеко не подростками. Они будто натянуты и представляют собой какую-то чушь. Их можно сравнить с чем-то вроде Oxenfree, который отлично задал тон «молодёжи». Правда, то были подростки восьмидесятых годов, но всё же. Также я посчитал, что употребление слова «истребление» при тысячелетнем использовании выглядит довольно неуместно, хотя эту ошибку можно объяснить выбором неверного сленга в периоде в этой игре, где существуют 12-футовые собаки-роботы.
Положительной стороной введения сразу двух главных героев Джесс и Соф является то, что это позволило нам играть в кооперативе. Возможность поиска партнёров для игры есть не только через интернет, но и система Buddy Pass позволяет вам играть с вашим другом играть всего лишь с одной копией игры, что, несомненно, поможет продажам компании Bethesda. Недостатком системы кооператива является то, что, если у вас друзей в онлайне, то вам придётся играть со случайными игроками. При этом большинство попыток подключения к кому-либо заканчивается сообщением об ошибке и вылетом на главный экран. Меня лично это привело к тому, что мне пришлось играть с ИИ в качестве напарника, пользы и помощи от которого не больше чем от мирного дождевого червя. В одном из запоминающихся сражений с мини-боссом я нанёс весь урон, а мой ИИ-напарник лишь кричал, пытаюсь взбодрить меня, при этом даже буквально ни разу не выстрелив.
Однако, моментов, где с напарником необходимо совершать какие-то важные совместные действия, очень мало. Есть несколько сценариев непредвиденных ситуаций, когда вам приходится одновременно нажать на рычаги, чтобы открыть двери или ящики. Но, кроме поддержки огневой мощью, пользы от напарника в игре в целом мало. Даже если человек контролирует вашу близняшку, поведение врагов и их темп выглядят немного странно. Даже на ранних этапах мне приходилось попадать в затруднительные ситуации, в которых из раза в раз нужно было перезагружаться, чтобы добиться нужного мне результата. Хоть я и не киберспортсмен, если речь о моих игровых способностях, но мой игровой опыт достаточно большой, чтобы понять, когда в игре что-то пошло не так.
Также хорошим введением в серию можно считать элементы RPG. В очередной раз повторюсь, что это далеко не новость в игровом мире в целом, но некоторые из новых возможностей определённо свежи и круты в использовании. Но и у этого есть обратная сторона. У обеих главных героинь одни и те же способности, из-за чего нет стимула заново пройти игру за другого персонажа, если вы только не хотите просто поиграть в этот раз за блондинку, а не за брюнетку.
Итог
Wolfenstein: Young Blood – это достойная попытка как-то изменить франшизу и, возможно, отличный эксперимент для того, чтобы в последующих частях всё встало на свои места. Тем не менее кажется, что Machine Games неохотно поддерживают эту идею, и скорее всего это отправится в архивы. Если у вас есть друг, с которым вы сможете в неё поиграть, то это лишь ненадолго вас развлечёт, ничего больше. Но, как и в случае с Rage 2, здесь нет столько же много нововведений, кроме внедрения RPG-элементов, которые, хоть и вышли достойными, но не являются чем-то новым и изобретательным.