Балочный стальной мост со сплошной стенкой через Менейской залив
Первым крупным балочным мостом со сплоштными стенками был мост Британия через Менейской залив, построенный в 1850 году. Мост имел коробчатое пролетное строение. Движение поездов осуществлялось внутри коробчатого пролетного строения.
Источник: https://stroyone.com/bridge/girder-bridge.html
Балочный пролет моста, равный 142 м, был в некотором смысле случайным. Дело в том, что первоначально мост строился как подвесной, но после испытания балки нагрузкой, ее жесткость и прочность оказалась достаточной и без подвеса на цепи, хотя пилоны уже были построены. Автором проекта моста был Роберт Стефенсон, сын гениального железнодорожника Георга Стефенсона.
Источник: https://stroyone.com/bridge/girder-bridge.html
Конструкция балочных мостов со сплошными стенками
Балочные мосты могут иметь открытое или замкнутое поперечное сечение.
- В первом случае нижние пояса главных балок моста не объединены между собой сплошным листом;
- Во втором случае нижний пояс у главных балок общий и в поперечном сечении образуется коробка.
Балочные мосты наиболее приспособлены для создания криволинейных в плане конструкций. Криволинейные эстакады, транспортные развязки и съезды с мостов, как правило, выполняют из балок со сплошной стенкой. При этом, даже для элементов с очень сложной криволинейной конфигурацией может быть применены не только стальные главные балки но и стальные плиты проезжей части.
Источник: https://stroyone.com/bridge/girder-bridge.html