Найти тему
ВИЗИТ МУЗЫ

"Плач по Икару"

Herbert James Draper.Плач по Икару. 1898
Herbert James Draper.Плач по Икару. 1898

Герберт Джеймс Дрейпер - английский художник, последователь прерафаэлитов. Писал картины на исторические и мифологические темы - русалки, водяные нимфы, водные девы и т.д.. Родился Лондоне в 1863 году - умер в 1920 году. Окончил Королевскую Академию Искусств. В поисках вдохновения и с целью повышения мастерства, путешествовал по многим странам, среди которых: Италия, Франция, Испания, Марокко, Голландия и Бельгия.

Проживая небольшой отрезок своей жизни в Париже, он изучал искусство и работал в Академии Юлиана. В Италии он арендовал небольшую студию, но всё же вернулся домой в Англию. В городе Кенсингтон он открыл ещё одну студию. Здесь же и пришёл нему первый успех, когда в 1894 году он написал и выставил в Академии свою картину, которая называлась Морская Дева. Затем была картина - Плач по Икару, за которую он получил золотую медаль. Удивительно, но этот художник был крайне популярен при жизни, а после смерти о нём практически забыли и имя славного художника Герберта Джеймса Дрейпера сейчас знают лишь истинные ценители живописи.

История картины "Плач по Икару"

На картине изображён мёртвый Икар в окружении плачущих нимф. Одетые на нём крылья написаны схожими c крыльями Райских птиц.

В 1890-е годы Герберт Джеймс Дрейпер был сосредоточен в основном на сюжетах древнегреческой мифологии. Если Фредерик Лейтон в 1869 году изображает на своей картине «Дедал и Икар» подготовку к полёту, то Дрейпер показывает его трагический финал. Для композиции он использует схожий подход, изображая отдельные фигуры, для написания которых он нанял четырёх молодых профессиональных моделей — Этель Джарден(англ. Ethel Gurden), Этель Варвик(англ. Ethel Warwick), Флоренцию Бёрд(англ. Florence Bird) и Луиджи де Лука(англ. Luigi di Luca).

В 1898 году картина была приобретена с выставки в Королевской академии художеств общественным художественным фондом по завещанию Френсиса Легата Чантри. «Плач по Икару» было награждено золотой медалью на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В настоящий момент картина находится в собрании галереи Тейт.

Использование мужского тела в качестве средства воплощения субъективных эмоций, как в этой картине, является признаком конца викторианской живописи и скульптуры, а здесь конкретно выражается в тающей позе Икара на руках у нимфы. Дрейпер использовал световые эффекты на воде, не отказываясь от формы, а также в основном теплые тона. Загорелая кожа Икара объясняется его близостью к солнцу до падения. Лучи заходящего солнца на дальних скалах подчеркивают быстротечность времени. Морализирующая, сентиментальная и чувственная картина «Плач по Икару» в конечном счете стала отчётливым образом эпического поражения.