Что включают в себя информационные технологии, призванные поднимать Управление Персоналом компании на новый уровень? Добиваться положительных изменений, ценностного эффекта?
Последние пару декад мы привыкли говорить, что HR информационные технологии — это автоматизация процессов HR: кадры и зарплата, управление талантами от подбора, обучения до мотивации. Мы так привыкли и получали менюшечки ролей пользователей: HR специалист такой-то, расчетчик и пр.
Сервисы самообслуживания ворвались декаду назад в цифровое пространство компаний. Перевод правда дурацкий: какое-то самообслуживание. Как в кассе или мойке машины. Так и хочется придумать какой-то иной лаконичный термин. Самообслуживание — это когда сотрудник выполняет функции, обслуживающие его интерес: а хочу в отпуск, а дайте справку, а в командировку.
С того и начиналось. А сегодня спектр операций может быть и шире: получить/поставить/выполнить задачу, обработать отчет или документ, обсудить вопрос, пройти опрос, обработать заказ/лид и так далее разное всякое по работе.
Порою мы стали называть это личными кабинетами. По аналогии с личными кабинетами в онлайн-банке, и теперь уже госуслуги, налоги и прочие персональные дела. И здесь уже не только САМОобслуживание (ну и термин!), но и "обслуживание" рабочих (профессиональных) функций.
В одном из последних постов называю это цифровые рабочие места. К ним подключаются самые разные функции сотрудника. Логичным образом выглядит их набор на каком-нить мессенджере или что-то вокруг него вместо классических интерфейсов любых инфосистем. Коммуникаторы, одним словом, в основе всех функций. Знаете, как металлические дорожки на печатной плате с обратной стороны, а на виду — вот они, функции, кнопочки управления.
FB даже назвал свое решение "Воркплейс". Кроме него, потенциально интересны сегодня Битрикс, MS Teams, SAP Jam, Slack… Отдельную строку занимают чисто мессенджеры Телеграм, Вибер, Whatsapp…
Все они могут выступать в качестве платформы, основы для объединения рабочих функций.
Представьте себе удобный рабочий стол у окна на крепких ножках, а на его поверхности и в его ящичках собраны все ваши дела. Вот этот рабочий стол, сама это деревянная конструкция — и есть платформа/остов вашего электронного функционального рабочего места. Только теперь это умный, оснащенный способностью искать и толкать информацию туда-сюда коммуникатор.
Что мы добавляем в рабочее место еще?
Ах да, боты! Боты — по сути аналог меню, картотеки, путеводителя по вашим делам. Или секретаря, сидящего рядом: "Людочка, где у меня папочка с отпусками?" Бот — это безусловно хорошее подспорье для ускорения работы: вы не тратите время на брожение по меню, не роетесь в поиске, — бот это делает за вас и подсовывает вам нужную информацию. Бывают боты примитивные, бывают поумнее, с начинкой из элементов искусственного интеллекта, которые на сложные ваши вопросы пытаются найти ответ. ПС: они могут работать благодаря все тому же остову-коммуникатору.
Что еще включаем в рабочее место?
Есть такие штуки, которые как в эффекте домино автоматически отрабатывают изменения в данных, документах и коммуникациях. Их называют RPA, роботы по сути, только не механические. Они по какому-то событию (триггеру) автоматически выполняют цепочку следующих друг за другом действий. И избавляют человека, пользователя, сотрудника, HR специалиста от этой работы. Можно почитать чуточку здесь про RPA для HR например.
Утверждается, что 93% времени работы HR специалистов — это вот такие вот рутинные операции и 65% из них может быть заменено роботами.
Причем эти роботы объединяют свои усилия с ботами, с ИИ. По событиям запускают процессы и дальше вопрошают к нам: что делать будем? Вы только сидите за своим надежным рабочим столом и наблюдаете за каким-то движением, как если бы наблюдали за часовым механизмом или через стекло за конвейером сборки автомобиля.
Так что, если раньше мы говорили, что информационная система HR — это посчитать персонал и его зарплату, то сегодня волшебство другое. Это: процессы + цифровое место каждого сотрудника + умные виртуальные ассистенты.
= = = = =
[ “HR Tech разумный” в Telegram ]