Найти в Дзене
Andrew Pangolin

Индия изнутри глазами непосвящённого. Часть 10.

..К месту работ было ехать довольно долго, пару часов, так что время поговорить было. Поскольку штакетник недоверия рухнул, пришло время постепенно разбирать забор непонимания, так что я бомбардировал Правина вопросами о быте, устройстве общества, отношению к внешнему миру, ценностях и прочем. Не обошли стороной и источник моих знаний об Индии - блоги многочисленных просветляющихся на курортах Гоа.

Раз уж интервьюируемый подвохов от меня больше не ждал - я не особо стеснялся, так что информации получилось много, а картина несколько более ясная. Благо, водитель по-английски не понимал практически ничего, кроме надписей на дорожных знаках.

Надо заметить, что несмотря на то, что английский - язык общегосударственный, представление о нём имеют только те, кто учились в школе, а это далеко не всё население страны. Более того, если по жизни потом великой необходимости в английском нет - его благополучно забывают даже те, кому посчастливилось его изучать. Это касается, в первую очередь, труженников неквалифицированного труда и локальной сферы услуг, редко покидающих свою социальную нишу. Это если говорить о тех, кто, в принципе имеет работу.

Остальные не знающие английский запросто могут не знать и хинди, так же государственный язык. И обходиться всю жизнь местным языком, тем же маратхи, например, на котором в мире говорит больше людей, чем на русском.

В общем, зрение по мере прибытия на работу начало прорезаться, по крайней мере, в отношеннии информации для туриста - сказка о восхищении добрыми и счастливыми жителями Индии, обожающими услужить белым господам, растаяла в дымке реальности. 

В конце концов мы прибыли к мосту через довольно широкую реку, берега которой были покрыты, наконец, зеленью, а не мусором. И вообще - когда свернули на просёлочную дорогу, вокруг ощутимо посвежело, по внутренним ощущениям.

Под мостом ожидаемо расположился буровой станок времён английской колонизации, приводимый в действие тремя тяжелорабочими и одним командующим ними. Все при параде, относительно чистые, и, в меру возможностей, жизнерадостные.

В жёлтом жилете - местный прораб.
В жёлтом жилете - местный прораб.

Начало бурения и доставку станка на место мне, по понятным причинам, не показали. Никаких признаков буксирующей техники в ближайших окрестностях не наблюдалось, за исключением спрятанного в колючих кустах мопеда руководителя работ, так что даже нет желания представлять, каким образом и за какое время эта груда допотопного железа оказалась под мостом.

Естественно, я без тени сомнения полез изучать станок, инструмент и извлечённый керн, без всякого применения перчаток, за неимением последних. С рабочими тоже не забыл поздороваться за руку.

Местный прораб смотрел на это глазами паломника, увидевшего орангутанга, спускающегося по Стене Плача, а Правин теперь уже созерцал с непоколебимостью матери, приведшей дитя на выставку достижений демографии.

Я был погружён в технические вопросы, а потом соображал, насколько безопасно вымыть руки в реке. Впрочем, посмотрев на буровиков, на примостившуюся неподалёку палатку и кастрюли рядом с ней - пришёл к выводу, что раз уж мы с рабочими относимся к одному виду - то я должен выжить. И руки помыл. Иначе как было фотографировать?

Когда поднял голову после омовения - моим глазам предстал вид из даже ещё более отдалённого прошлого, нежели буровой станок.

В свете ярких лучей тропического Солнца по реке перемещалась повозка, запряжённая белоснежными буйволами и управляемая благообразным седобородым крестьянином...

- "Второе пришествие!", сначала подумал я .

Потом ещё немного постоял и подумал:

-"Мелко, наверное".

По воде - аки посуху
По воде - аки посуху

...Наше пребывание под мостом завершилось и настала пора двигаться к машине.

- Ты специально их провоцировал? Спросил меня Правин.

- Нет. Я не могу быстро перестроиться на ваши стандарты, да, наверное, от меня этого никто и не ждёт?

Правин вздохнул.

- Наверное и не ждёт...

- Ну так они завтра забудут, что я был. И все дела.

- Это вряд ли...

И мы поехали назад сквозь стадо дойных коров, сопровождаемой девушкой - пастушкой с явно тяжелым тазом каких-то фруктов на голове.

- Ужинаем в гостинице? Я спросил на всякий случай, потому что желания пробовать сегодня ещё что-то новое совершенно не было.

- Нет. Нас ждут в кафе думаю. Ты заставил их ждать тебя, пообещав вечером увидеться.

Так оно и произошло. За ужином не случилось ничего экстраординарного, кроме того, что спать я опять отправился переполненным напалмоподобным содержимым.

Утром было нужно отправляться в Хайдерабад...

...Когда ты набиваешь карманы дешевыми рупиями и валишь сквозь континент за постижением санкхьи - имей в виду, что Индия, которую ты видишь в этом случае - это Индия, которую тебе хотят показать.

Никакой санкхьёй в этом случае и не пахнет ) 

Первое, что нужно, чтоб тебя считали белым сагибом, достойным поклонения - это заставить себя уважать. 

Если ты просишь показать тебе йогу или объяснить упанишады - ты для них просто белая обезьяна, ищущая дешевого просветления, точнее, её имитации. Получишь быстро и ловко, будешь счастлив и велик. Тебе отлично продемонстрируют всеобщее уважение и вселенскую любовь, будешь чувствовать себя белым человеком. 

Я прослушал целые саги о таких сагибах :) 

Чтобы тебя уважали - ты должен быть самим собой. Им действительно непонятно, зачем тебе, жрущему говядину, свинину и картошку с салом, живущему в краю, где восемь месяцев в году снег, упанишады. 

Когда говорят, что нельзя с индийцами общаться насчет говядины, Пакистана и неприкасаемых - это тоже ерунда. Идешь и делаешь то, что хочешь. Растираешь в руках землю, просишь в кафе мясо, бухаешь из фляжки, поднимаешь фрагмент тяжелой машины и переставляешь сам, потому что тебе это надо, она мешает рассмотреть и сфотографировать то, что тебе нужно. 

Но ты должен объяснить им, почему ты это делаешь. Иначе они подумают, что ты рисуешься, и ты - белая обезьяна, которая хочет показаться всемогущей. 

И вот после того, как ты объяснишь им, что ты делаешь это потому, что тебе это нужно для достижения своей цели. Что ты знаешь и уважаешь их взгляды, но твоя цель требует именно этих методов, и ты их используешь - тебе перестают впаривать обертку и начинают отвечать на твои вопросы. 

Как только он понимает, что твоя цель требует твоих средств, которые ему непостижимы в силу его обычаев, традиций и верований - вот тогда ты становишься белым сагибом, которому стоит и нужно помогать. 

А всё, что до - напускное, сквозь которое он наблюдает за белой обезьяной с иронией и любопытством. У обезьяны есть рупии и она соответствует целям индийца :) 

Индусы - они тоже далеко не все индусы. :) 

P.S. В этой счастливой стране, кстати, много самоубийств из-за разрушившихся ожиданий. Просто их почти полтора ярда, поэтому всем пофиг.

《Предыстория

Продолжение 》

Оглавление