Странно, но об этом фильме с неподражаемой Одри Хэпбёрн я узнала совсем недавно. Больше известны «Моя прекрасная леди», «Как украсть миллион», «Завтрак у Тиффани», «Забавная мордашка»... В одном журнале рассказывалось о сотрудничестве Хэпбёрн и Живанши, заложившем тренд успешного использования звезд в моде. Английское название фильма «Париж, когда там жара» (1964) - Paris When It Sizzles. По профессиональной привычке проверила значения слова sizzle (почему выбрано именно это слово, а не, скажем, when it’s hot). Sizzle переводится, как «шипеть, шкворчать». Да, может переводиться как «пекло, жара», но все же это не объясняет… А вот сленговое «зажигать» подходит больше: то есть – я бы использовала нечто вроде «Париж, когда он зажигает (а он зажигает всегда! :)». В пользу этого говорит и выражение “lose one’s sizzle” (потерять шарм). Значит, sizzle сродни шарму. Когда Париж харизматичен, когда у него есть шарм. +зажигать= когда Париж заражает своей энергией. That’s more like it. Теперь заголовок фильма более понятен. Однако оставим его таким, под каким фильм известен.
Как всегда, Одри необыкновенно хороша. А вот с Уильямом Холденом пришлось познакомиться ближе (кстати, в «Сабрине» эти актеры впервые сыграли вместе). Обладатель Оскара (за другой фильм). 25 место в списке 100 величайших звезд кино. Одним из первых стал агитировать за сохранение дикой природы. В Кении открыл заповедник. Актер, точная дата смерти которого неизвестна и похорон которого не было (по его завещанию). Очень захотелось посмотреть другие его фильмы, но об этом позже...
Фильм в самого начала задает ритм, динамику. Приятно сразу оказаться на взморье: пляж, яркие краски, купальники, тепло… А оттуда – в Париж. Создает настроение, правда? В номер известного (и скандального) голливудского сценариста приезжает стенографистка, которую он нанял для еще не созданного им сценария. Через 2 дня нагрянет режиссер, и за это время сценарий должен быть придуман и написан. Сценарист, несмотря на свою разболтанность, талантлив, а стенографистка обладает богатым воображением. Так что у сценария есть шансы появиться… Надо сказать, что фильм создал мне поистине праздничное настроение (я смотрела его под Новый год), которого так не хватало в уходящем году. Забавный, легкий, с платьями Живанши и атмосферой Парижа, где «два талантливейших, высокооплачиваемых актера наслаждаются близостью» (цитата из фильма).
Кстати, говорят, что Одри любила Холдена...
Цитата из фильма: «Вы когда-нибудь задумывались о том, что Франкенштейн и Моя Прекрасная Леди – это одна и та же история? У одной – счастливый конец, у другой - грустный».
Приятного просмотра!