О планах и возможностях появления на российских дорогах беспилотных автомобилей рассказывал генеральный директор группы компаний «Национальные телематитические системы» А. Нащекин. В ходе Восточного экономического форума он рассказал, что коммерческие перевозки грузов между Москвой и Санкт-Петербургом при помощи беспилотников могут появиться в 2021-2022 годах.
Эксперт уточнил, что в ближайшем будущем планируется выйти на М-11 в качестве пробного проекта. И за 2-3 года, при наличии необходимой и утвержденной нормативной базы, запустить первые рейсы без участия водителей-дальнобойщиков.
При этом Нащекин сделал акцент на коммерческих, а не на экспериментальных перевозках. Для их реализации необходимо будет выделить отдельную полосу, по которой будут перемещаться только беспилотные грузовые автомобили. Сама техника будет поставляться как из России, так и из стран Европы.
История проекта
До выступления эксперта на конференции «НТС» уже реализовывали подобный пилотный проект на базе закрытого полигона в Казани, под названием «Умные дороги». По словам Нащекина этот опыт позволит быстрее запустить «дорогу без водителей» между Москвой и Санкт-Петербургом.
Сам пилотный проект в Казани длился два года. За этот период были проведены различные испытания, в рамках которых опробована всевозможная аппаратура, интегрированы новые разработки и ПО для управления грузовыми машинами без водителя-дальнобойщика.
Особенности системы управления
Контролировать и управлять передвижением беспилотного транспорта — одна из основных задач разработчиков нового проекта от «НТС». Создание автономной системы управление движением по дорогам «будущего поколения» — цель, которую обозначил докладчик во время выступления.
Кроме контроля беспилотников планируется установка новых информационных табло для обычных водителей. На нем будет выводиться информации об общем состоянии дороги, наличии аварий и пробок.
Этот элемент проекта Нащекин назвал традиционным, но отметил, что внедрение IT-системы в общий поток дорожного движения не только упростит контроль беспилотного транспорта, но и позволит водителям видеть через свой бортовой компьютер самую актуальную информацию. В том числе наличие платных участков, скоростные ограничения, состояние дорожного полотна, рекомендации по скорости передвижения.
Напомним, что в США испытания беспилотного грузового транспорта начались в мае 2015 года, когда концерн Daimler получил от властей разрешение на реализацию проекта для магистральных грузовиков, передвигающихся по дорогам общественного пользования в штате Невада. Тестовые прототипы назывались Freightliner Inspiration Truck.