Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Калашников стал выпускать электромобили

Электромобилям тяжело проникать в нашу жизнь: стоимость батарей по прежнему остается высокой и составляет половину от стоимости электромобиля. К тому же холодный климат и отсутствие развитой инфраструктуры делает покупку электромобиля делом для весьма увлеченных людей.

Тут без поддержки государства не обойтись.
Но что-то в России с этим пока туго. Может какой-нибудь структуре удастся разработать удачную и недорогую модель и запустить её в производство? Будем на это надеяться.
А пока радуемся даже тем немногим образцам, которые появляются по большей части на выставках и в журналах.

Например электромобиль Иж UV-4 от концерна "Калашников"

Электромобиль UV-4
Электромобиль UV-4

Его трудно назвать полноценным автомобилем - низкая максимальная скорость в 40 км/ч не даст возможности выезжать на оживленные улицы.
Это скорее шоу кар или транспортное средство для передвижения по закрытым территориям.

Длина автомобиля 3440 мм, ширина 1850 мм, высота 1740 мм. Вес 700 кг.
Кузов каркасно-панельный: рама сварена из стальных труб и уже на неё навешены внешние панели из пластика.

Сзади электромобиль напоминает какую-нибудь карету 18 века
Сзади электромобиль напоминает какую-нибудь карету 18 века

Салон на четыре посадочных места, но багаж класть уже некуда. Либо два человека и сумки на заднем сиденье, либо четыре, но уже "налегке".

Надо сказать, что Иж UV-4 является развитием проекта электромобиля Иж Овум, который показывали на форуме Армия-2018. Тот был трехколёсным, двухместным и не имел дверей. Новая модель уже больше похожа на автомобиль, но все равно до него не дотягивает.

Кстати, UV-4 уже побывал в роли таксиста! На прошедшем в августе 2019 года форуме "Такси" концерн Калашников выставил модель UV-4 раскрашенную в желтый цвет и позиционировал его как автомобильчик для каршеринга и такси.

Правда характеристики такси-мобиля были немного лучше: максимальная скорость до 80 км/ч, а запас хода до 150 км. Видимо для варианта "такси" Калашников планировал использовать более емкую батарею.

Батареи тут Li-ion емкостью 150Ач.

Салон электрокара весьма минималистичен - на передней панели выделяются только бортовой компьютер и экран мультимедиасистемы.

Кожаный руль конечно же хорошо, но о подушках безопасности тут наверное не слышали. Даже если представить, что скорость в 40 км/ч более-менее безопасная, то не факт, что не въедут в вас, причем на большей скорости.

Салон весьма аскетичен. У водителя есть кнопка старт/стоп, корректор фар и какой-то несерьезный переключатель режимов движения в виде ручки от радиоприемника.

Зато есть кондиционер и ручка управления оборотами вентилятора салона. Негусто. Стеклоподъемников нет, обогрева сидений нет, даже распределить потоки воздуха по салону и то проблема.

Но больше всего вопросов у меня вызвали двери. Такое ощущение, что внутри нет никакого усилителя, только пластиковая облицовка. Такая дверь вся "играет", и чтобы её закрыть требуется сноровка. У меня во всяком случае получилось закрыть только применив опыт общения с УАЗом :)

В движение электромобиль приводится бесщеточным двигателем постоянного тока, напряжением в 96 В и мощностью в 10 кВт.

Привод идет только на задние колеса, так что колесная формула 4х2.
Шины КАМА НК-132 размерностью 195/65R15

В сети уже мелькают статьи об UV-4 с громкими названиями "Отечественный убийца Tesla". Но до продукции Тесла тут еще очень далеко. Даже до массового производства этот аппарат вряд ли доживет.
Хотя, может, следующий шаг и какая-нибудь модель UV-5, 6 или 7 порадует нас достойными характеристиками и приемлемой ценой?

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «лайк», если материал Вам понравился! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru