Моя подруга, болгарская знахарка и волхвачка Петка Петова, говорит о том, что все мы – суть наследие своего рода.
Давайте вспомним, как это было у древних славян.
Принято считать, что богинями пряхами, то есть богинями, плетущими нить судьбы человека, у северных и восточных славян являются две богини — Доля и Недоля, а богинями покровительницами рождения — Рожаницами являются три богини — Макошь Лада и Леля.
Доля и Недоля, которых также называют Среча и Несреча, считаются богинями, которые плетут нить судьбы. Доля плетёт ровную и счастливую жизнь, а Недоля плетёт проблемы, страдания и кончину человека. Удивительно, но при упоминании Доли и Недоли почему-то все забывают указать на Макошь, которая, судя по мифологии славян, является хозяйкой судьбы человека. Если привести аналогичные верования других древних народов, то мы увидим поразительный факт, что практически везде богинь судьбы именно три.
1. У римлян — парки: Нона тянет пряжу, создавая судьбу; Децима наматывает кудель на веретено, распределяя различные пути жизни; Морта — перерезает нить, заканчивая жизнь человека.
2. У греков — мойры: Клото — прядёт жизнь, Лахесис — определяет судьбу; Атропос — перерезает нить жизни.
3. У скандинавов — норны: Урд — создающая судьбу (прошлое); Верданди — становление судьбы или путь судьбы (настоящее); Скульд — будущее.
4. У южных славян — судженицы. Имена суджениц неизвестны, однако о том, что их было три, говорит тот факт, что в период двоеверия образы суджениц перенеслись на трёх христианских святых — Богородицу, святую Петку (Параскева Пятница) и святую Неделю (святая Анастасия).
Современные православные христиане ( в основном, южных славянских народов), памятуя о судженицах и стараясь их умилостивить, придумали (или сохранили в традиции) специальную трапезу, которую раскладывают по трем мискам и делятся (едят её) с двумя ближайшими родственниками. Говорят, что это очень мощный родовой очистительный обряд, так что если кому-то интересно исправить и умилостивить судьбу, получить мощную поддержку своего рода, то с удовольствием делюсь:
Чтобы приготовить настоящую родовую трапезу нам будут нужны:
500 г припущенного шпината (можно взять мороженный, ибо свежий встречается не часто),
150 г белокочанной капусты,
150 г моркови,
150 г жареного репчатого лука (это примерно 250 г свежего),
200 г сладкого красного перца,
500 г гречневой каши,
200 г обжаренных шампиньонов,
200 г грибного соуса,
курага,
зелень петрушки и базилик для украшения,
растительное масло для жарки и тушения.
Отвариваем гречневую кашу. Пока она варится, обжариваем на растительном масле до золотого цвета лук, затем измельченные грибы. Добавляем на сковородку готовую гречу, подсаливаем, подперчиваем и жарим до сухости. Каша не должна быть мокрой.
Для приготовления грибного соуса берем любые сухие грибы, промалываем их на мясорубке или в кофемолке (прогресс не стоит на месте). Заливаем 2 столовые ложки грибной пудры стаканом кипятка и провариваем на медленном огне в сотейнике с чуточкой соли. Когда отвар будет славно и вкусно пахнуть, обжарим на сковородке с растительным маслом столовую ложку с горкой муки до орехового аромата, зальем отвар грибной и проварим до загустения.
Перельем соус в соусницу. А на сковороде, на растительном же масле обжарим капусту, нашинкованную соломкой морковь и сладкий перец. Овощи солим, чуть-чуть перчим, готовим до полной мягкости.
Шпинат размораживаем, отжимаем от жидкости и добавляем к капусте. Жарим все овощи до румяного цвета.
В каждую из трех мисок накладываем кашу с грибами и луком, рядом капусту со шпинатом, сверху выкладываем распаренную в кипятке курагу (по 3 штучки на порцию) и несколько листочков базилика.
Осторожно поливаем трапезу грибным соусом.
Это изумительно вкусно, доложу я вам.
А ещё и для исправления родовых грехов полезно!
Только фотографировать приготовленную вами трапезу нельзя и себя (в момент самой трапезы) тоже. Запрет на фото - дань дню сегодняшнему. Раньше просто обеспечивали отсутствие других людей (кроме участников) в доме и тщательно вымывали всю посуду и стол после обряда.