Гитара - это не только красивый кусок дерева у вас в руках. Современные технологии могут дать композиторам качественный звук всего лишь на маленьком участке накопителя. Сегодня я решил сравнить два гитарных семплера. Это Ample Guitar G от Ample Sound и RealLPC от Musiclab. Почему я выбрал именно эти продукты? Я решил сравнить плагины, которые основываются на одном инструменте - Gibson Les Paul Custom. Так будет честно.
Итак, начинаем.
Ample Guitar G
Китайцы умеют делать всё. Даже гитарные семплеры. Пример этого продукта является весьма наглядным подтверждением этих слов. Выглядит это очень круто.
Преимущества:
- Приятный, продуманный интерфейс.
- Интересная графическая оболочка, которая имитирует реальную игру.
- Звук уже обработан усилителем.
- Звучание очень качественное.
- Также во вкладке “FX” есть инструменты для формирования тембра - перегруз, реверб, дилэй, "квакуша" и тд.
- 17 различных артикуляций.
- Колки крутятся. То есть, помимо стандартного строя, можно отстроить в Standard D#, Standard D, Drop D#, Drop D, Double Drop D, Open E, Open G. Для повышенного строя есть каподастр.
- Можно выбирать как оба звукоснимателя, так и каждый по отдельности. Это, кстати, три разные библиотеки.
- Настройки панорамирования находятся прямо в плагине.
- Партии пишутся очень легко, - способов их написания целых три.
- Отдельно хотелось бы выделить функцию Riffer: можно легко написать свою партию, выбрать существующую или сгенерировать случайную.
- Если немного подшаманить с настройками плагина и звуковой карты, то можно им управлять со своего бревна. Гитары, в смысле.
Недостатки:
- Довольно высокие требования к ресурсам компьютера. Требуется операционная система Windows Vista/MacOS X 10.7 или выше, от двух гигабайт ОЗУ и от пяти гигабайт ПЗУ.
- Если вы используете 32 битную операционку, то будьте готовы к проблемам со стабильностью плагина.
- Странная логика (для реального инструмента) переключения струн. Вручную это делать нельзя.
- Требуются довольно большие знания музыкальной теории. Или, на крайний случай, нужно очень точно знать, что конкретно пользователь хочет от этого продукта.
- Композитор будет в восторге от этого инструмента ровно до тех пор, пока не доберётся до артикуляций. У этого плагина это больная тема: артикуляции вынесены на самые низкие клавиши, с которыми некоторые нотные редакторы работают своеобразно.
RealLPC
Сразу в глаза бросается огромное количество каких-то крутилок, нажималок, выбиралок. И только ближе к верху торчит гитарный гриф. Ну что же, мне удалось поработать с этим плагином и сейчас я расскажу о нём.
Преимущества:
- “Сырой” звук, который можно относительно тонко подстроить под свои задачи.
- Поверхностных знаний из музыкальной теории будет достаточно. У этого продукта довольно много подсказок.
- 24 разных артикуляций. Даже есть такие, которых нет у предыдущего (например, тэппинг).
- Никаких проблем с совместимостью. Превосходно работает как на 64, так и на 32 битных операционках.
- Без проблем работает с любыми секвенсорами.
- Частоту дискретизации можно настроить двумя кликами и парой минут ожидания.
Недостатки:
- Требования к ресурсам компьютера так же высоки. Требуется Windows 7/MacOS X 10.9 или выше, от двух гигабайт ОЗУ и от пяти гигабайт ПЗУ.
- Интерфейс кажется слишком громоздким, угловатым и не совсем приятным. У новичка он вызовет только желание его закрыть.
- Есть встроенный секвенсор, но писать в нём партии - тот ещё мазохизм.
- Заточен исключительно под аккорды. Если вы попробуете написать для него гаммы, то у вас загорится стул.
- Кстати, здесь тоже странная логика переключения струн.
- Качество звука в целом - терпимо, но для серьёзных ребят врядли подойдёт. Особо хотелось бы выделить плохо выраженную атаку.
- Невозможно изменить строй без внешнего плагина.
Думаю, выбор очевиден. Если вам понравилось, то подписываемся на канал и ставим лайки.