Найти тему
Сергей Климентьев

По России на парусной яхте. День 2. Какой он - Финский залив?

Читать с начала, день 1.

Второй день нашего путешествия из Выборга в Нижний Новгород начался с раннего завтрака и кофе. После чего мы сразу отошли и взяли курс на Санкт-Петербург.

Маршрут второго дня.
Маршрут второго дня.

Часа через 2 после выхода из Приморска нас запросила береговая охрана Кронштадта, их позывной «Гранит». Мы доложились. Протокол общения ничем не отличался от вчерашнего, за исключением того, что диспетчер сообщила, что квадрат 105 для плавания закрыт.

Наш навионикс отображал много разных зон, но квадрат 105 не был отмечен. Я позвонил своему товарищу, яхтсмену и в прошлом профессиональному моряку Волкову Дмитрию, он посмотрел в своих картах, нашёл данный квадрат и сообщил мне его координаты. Мы идентифицировали этот квадрат в навиониксе и проложили курс по кромке закрытой зоны.

Финский залив Балтийского моря.
Финский залив Балтийского моря.

Погода сначала была пасмурной, но ветреной. Мы шли под парусами, но не долго. Начало разведриваться, появилось солнце, ветер начал стихать вплоть до полного штиля.

Мы включили мотор и шли под мотором весь оставшийся маршрут до самого Питера.

Второй день. Щетина ещё трёхдневная.
Второй день. Щетина ещё трёхдневная.

В 19.30 мы прошли через входные ворота Кронштадта. Доложились береговой охране «Гранит»: какая яхта, откуда куда следуем, сколько человек на борту, гражданство экипажа и под каким флагом яхта. Диспетчер информацию приняла.

И вот мы идём по неширокому фарватеру, расходимся с круизными морскими лайнерами. Они идут вереницей друг за другом.

Круизный лайнер следует из Санкт-Петербурга.
Круизный лайнер следует из Санкт-Петербурга.

До Питера ещё 40 км. К полуночи должны быть. Сзади нас догоняет фронт, сверкают молнии. Дождя не хотелось бы.

Фронт, надеемся, обойдёт стороной.
Фронт, надеемся, обойдёт стороной.

Но, как стемнело, пошёл дождь, не слабый такой. Видимость плохая, но огни на навигационных знаках (буях) различимы. Внимательно смотрим за встречными и попутными судами.

На горизонте появился Санкт-Петербург.
На горизонте появился Санкт-Петербург.

Идём по узкому Петровскому фарватеру, наша точка прибытия: центральный яхт клуб Санкт-Петербурга, что на Петровском острове.

Когда я раньше в «дояхтенной» жизни бывал в Питере, Финский залив (точнее Невская губа) казался полноценным морем - широким, далеким, глубоким.

А вот сейчас идём мы тому самому «морю» по фарватеру шириной всего 50 метров.

Узкая полоса Петровского фарватера (бледно-голубым обозначена. Ярко-голубым обозначена мелкая вода.
Узкая полоса Петровского фарватера (бледно-голубым обозначена. Ярко-голубым обозначена мелкая вода.

И только здесь, на фарватере есть глубина: 3,5 - 4 метра. А за фарватером сразу мелко 1,5 - 2 метра. Невскую губу ещё называют Маркизова лужа!

До Питера рукой подать.
До Питера рукой подать.

И вот, в 0.15 мы проходим под мостом ЗСД (Западной скоростной хорды). Красиво подсвечивается мост, слева стадион Газпром-Арена, прячется в низкой облачности башня Лахта-центра...

И... что такое..? непонятно!
У нас упала скорость. Что случилось?! Движок работает по прежнему, режим не менял, никто рычаг газа не трогал. Но скорость снизилась почти вдвое.

Намотали сеть? Врет навигатор? Но нет, два разных прибора показывают одну скорость...

А ответ на поверхности. Мы вошли в Неву. Появилось течение! Не слабое такое течение 5 км/час. Через пару дней мы узнаем, каким оно бывает на Неве!

Мы подошли к яхт-клубу, увидели кран, он завтра будет снимать нашу мачту. Зашли в узкую гавань.

Опыт швартовки у нас совсем ничего.

Сложно швартоваться в темноте, в незнакомом месте, в дождь, плюс добавилось течение!

Но выбора нет, нужно все сделать «красиво», чтобы свою лодку не ударить о пирс и чужие яхты не задеть и встать точно в нужное место!

Поэтому мы подошли и мягко пришвартовались. С первого раза. Точно, четко, аккуратно! Бинго!

Время 0.30. Пора спать. Завтра снимать мачту, а значит нужны свежие силы и отдохнувшие мозги.

Читать далее - день 3.