В этой статье научимся делать текст прозрачным с помощью функции Трассировка лучей. Эта технология используется для создания зеркальных и отражающих поверхностей, а также позволяет создавать эффект прозрачности и преломления (искажения изображения через прозрачные поверхности, как в случае с увеличительным стеклом или линзой). С помощью трассировки лучей любая лампа сможет отбрасывать тень. Вы можете создавать различные удивительные эффекты с помощью этой технологии — однако время на отрисовку изображения (рендер) значительно увеличится. Используйте эту функцию только при необходимости.
Создадим 3D текст. Для этого проекта возьмём уже применявшийся ранее шрифт Irmologion. Как создавать текст, искривлённый в горизонтальной плоскости, было рассказано в части III моих статей о программе Blender. Настроим его расположение в пространстве и размер.
На вкладке F создадим 3D эффект — Выдавить установим на 0.25, Глубина— 0.08, Разрешение — 0. Межсимвольный интервал сделаем 1.2.
Фон сразу сделаем прозрачный — этим мы включим Трассировку лучей, если она была выключена (Затенение → Альфа— с прозрачностью). Настроим рендеринг для быстроты создания графики — сделаем разрешение X=1920 Y=400, сглаживание 5.
Настроим положение камеры, чтобы она снимала наш текст.
Трансформируем текст в полисетку Alt+C и удалим овал.
Настроим расположение в пространстве и энергию лампочки: перетащим лампочку немного вниз, вперёд и посередине от текста, затухание сделаем постоянным.
В разделе Материал изменим цвет на тёмно-фиолетовый (R=0.4.8 G=0 B=0.6); . Интенсивность блика 0.15, жесткость 50, цвет — белый. Сделаем собственное свечение равным 0.20.
Сделаем наш текст прозрачным — в разделе Материал включим вкладку Прозрачность. Выберем опцию Трассировка лучей, и теперь можно изменять степень прозрачности объекта с помощью слайдера Альфа (сделаем его равным 0.800) и Френель (установим его значение равным 0.600). Смешение — 1.250. Параметр Френель регулирует степень прозрачности.
Настраиваем параметры рендеринга: Разрешение X=2880 Y=600 100%, Сглаживание — 16, тип файла — PNG (RGBA), Глубина цвета —16, Сжатие — 0%. Проводим его F12.
Сохраняем изображение F3. Смотрим, что у нас получилось.
Поместим полученное изображение на какой-либо текст или другое изображение. Оценим результат.
На этом сегодняшнюю статью заканчиваю.