Найти тему

Первые переговоры с разработчиком CRM: что важно обсудить?

Оглавление

Характерная особенность неопытных специалистов со стороны разработчика и заказчика CRM-системы - это неумение обсуждать самые важные вопросы на первых переговорах. В этой статье определим самые важные темы для подготовки к переговорам и проведению презентации.

Темы одинаковы для предлагающей и заказывающей стороны. Различие в подготовке заключается в том, что заказчику нужно знать о чём спрашивать, учитывая свои потребности, а разработчику нужно правильно предложить возможные варианты реализации CRM.

Что важно обсудить на переговорах?

11 компонентов CRM по Бартону Голденбергу

Barton Goldenberg основал в 1985 году компанию ISM Inc., которая является одним из ведущих мировых экспертов в области CRM-технологий.

Согласно перечню Голденберга современное CRM-решение должно иметь не менее 11 компонентов:

  • управление контактами;
  • управление продажами;
  • продажи по телефону (телемаркетинг);
  • управление временем (тайм-менеджмент);
  • поддержка и обслуживание клиентов;
  • управление маркетингом;
  • отчетность для высшего руководства;
  • управление электронной торговлей;
  • управление мобильными продажами;
  • интеграция с другими системами;
  • синхронизация данных.

Внедрение CRM-системы может происходить с использованием всех компонентов сразу или поэтапно, подключая по необходимости в процессе обучения и запуска отделов компании.

Стратегия внедрения CRM определяется индивидуально по специфике и требованиям заказчика.

На переговорах разработчик CRM может провести презентацию по всем 11 компонентам системы и должен быть готов ответить на все вопросы заказчика.

Часто обсуждаемые вопросы на предварительных переговорах

Основываясь на перечне обязательных компонентов CRM российские разработчики обсуждают с заказчиками следующие вопросы:

1. Как ведётся клиентская база у заказчика? В каком виде заказчик хотел бы увидеть оптимизированную базу клиентов в новой системе (если есть такое представление)?

2. Что заказчик хотел бы обязательно зафиксировать в истории взаимоотношений с клиентами? Знаком ли заказчик с готовыми решениями разработчика?

3. Как осуществляется обмен информацией между сотрудниками заказчика? Какие пожелания к системе внутренних коммуникаций есть для новой системы?

4. Существуют ли у заказчика оформленные в виде таблиц или схем бизнес-процессы компании? В каких документах фиксируются рабочие действия сотрудников заказчика? Кто будет заниматься формализацией (описанием) и оптимизаций бизнес-процессов? - это работа заказчика или разработчика.

5. Как осуществляется обратная связь с клиентами заказчика, пожелания к системе (внешний мониторинг качества работы с клиентами)?

6. Какие инструменты используются заказчиком для определения эффективности маркетинга, КПД рекламы и какие могут понадобиться в будущем (возврат маркетинговых инвестиций)?

7. Какую информацию заказчик считает ценными знаниями компании и как предполагает их систематизировать, использовать, распространять (управление базой знаний компании)? К каким внешним базам знаний заказчик хотел бы подключить CRM-систему?

8. Какие отчеты для руководителей используются заказчиком и какие инструменты прогнозирования продаж заказчик хотел бы реализовать в новой CRM-системе?

Если обе стороны (разработчик и заказчик) подготовятся по вышеприведённым вопросам, то первые переговоры могут пройти более продуктивно, чем планируется - экономия делового времени входит в обязательный навык успешного предпринимателя.

Далее определяются технологии реализации, уточняются специфичные вопросы и стороны приступают к разработке-утверждению плана внедрения CRM-системы.

Дополнительные материалы по теме этой статьи:

29 сентября 2019 года.

автор: Демешин Сергей Владимирович.

Участвуйте в обсуждении, задавайте вопросы по теме (уважительное общение и соблюдение законодательства в комментариях обязательно).