Своей наследницей кровавая (пояснение здесь:) императрица Анна Иоанновна (читайте о том, как курляндская герцогиня стала править Россией тут:) выбрала свою племянницу Анну Леопольдовну.
Императрица еще при жизни пыталась воспитать свою племянницу и приобщить ее к государственным делам, но из этого мало что вышло, так как у племянницы были другие интересы.
Однако самым главным недостатком Анны Леопольдовны по мнению многих людей - ее доброта и доверчивость. Эти качества зачастую играют плохую роль в схватке за власть и политических играх.
В конце концов Анна Иоанновна решила, что ее племянница родит наследника, который будет править. 23 августа 1740 года Анна родила сына от герцога, за которого ее выдали замуж годом ранее.
Будущего наследника назвали Иваном ( Иоаном), и уже в 2 месяца от рождения, после смерти своей бабушки, этот ребенок был именован русским императором. Регентом при нем назначили курляндского фаворита и любимца Анны Иоанновны - Эрнста Бирона.
Фаворит, наделенный огромной властью, по-хамски вел себя с Анной и ее мужем, считая их роли уже сыгранными. И так как Бирона не очень жаловали в России по разным причинам, созрел заговорческий план под предводительством Миниха, в итоге которого Бирон был арестован, а новым регентом была назначена Анна Леопольдовна.
Как уже отмечалось выше, регентша не очень интересовалась государственными делами - вместо этого она читала, играла в карты и развлекалась прочими дворцовыми забавами.
Все влияние и власть в те времена были у Кабинета Министров, а особенно у Миниха. ( Позднее после него у Остермана)
При таком правительстве Российская империя строила хорошие отношения с Пруссией, что, конечно, не понравилось Франции. Она и еще некоторые стороны подтолкнули Швецию начать войну с Россией в 1741 году.
В это время в стране все больше нарастала популярность дочери Петра I - Елизаветы Петровны. И вместе с популярностью рос и заговор против регентши и ее сына.
Осенью 1741 года Анне постоянно сообщали о заговоре в пользу Елизаветы. После очередного весомого предупреждения 23 ноября регентша прервала игру в карты, и позвала на разговор Елизавету в покои. Дочь Петра клялась о том, что и мыслей о заговоре у нее не было, что такие идеи слишком идут вразрез с ее религиозностью и любовью. Анна Леопольдовна поверила женщина, а та в свою очередь поняла, что нужно действовать немедленно.
На следующий день свершился дворцовый переворот (читайте о других переворотах больше тут), и новой русской императрицей стала Елизавета.