В воскресенье, 22 сентября, на городской трассе Марина Бэй состоялся 15 этап чемпионата мира по автогонкам Формулы-1 - Гран-при Сингапура.
Некоторые болельщики предсказывали, что несмотря на завоёванную поул-позицию, в гонке команда Ferrari сдаст свои позиции и в лидеры вырвутся Mercedes и Red Bull, поскольку они лучше берегут резину. Однако на деле всё оказалось иначе - Шарль Леклер, несмотря попытки Льюиса Хэмилтона обойти монегаска на первых кругах, спокойно удерживал лидерство, и даже наращивал его перед волной пит-стопов.
Первым из лидеров, на 19 круге, остановился Себастьян Феттель, кругом спустя - Шарль Леклер и Макс Ферстаппен. На 23 круге остановился Боттас, и только на 27-ом - Хэмилтон. В результате, ситуация в стане топ-пилотов кардинально изменилась: Феттель опережает Леклера, а Ферстаппен - обоих гонщиков Mercedes. В лидерах, после волны пит-стопов, оказались те, кто выбрал альтернативную стратегию - Антонио Джовинацци, Пьер Гасли и Даниэль Риккьярдо.
Казалось гонка и дальше будет протекать спокойно и Бернду Майландеру впервые в истории Гран-при Сингапура не придётся выезжать на трассу. Но на 36 круге ему пришлось вновь сесть за штурвал машины безопасности.
При попытке обгона Джорджа Рассела, Роман Грожан задел левое заднее колесо англичанина, отправив того в стену. Для команды Williams этот сход стал первым в сезоне - во всех предыдущих гонках Джордж Рассел и Роберт Кубица неизменно добирались до финиша.
Ситуация в первой пятёрке перед рестартом была следующей:
1. Феттель
2. Леклер
3. Ферстаппен
4. Хэмилтон
5. Боттас
Несмотря на такое положение, пилоты Mercedes рассчитывали, за счёт более свежей резины, отыграть позиции и вернуться в лидеры.
Впоследствии пейс-кар появлялся на трассе ещё дважды - сначала после технического схода Серхио Переса (причём капитанский мостик Racing Point специально приказал мексиканцу остановить машину на трассе, чтобы вызвать автомобиль безопасности), а затем после схода Кими Райкконена, когда тот попытался отразить атаку Даниила Квята в первом повороте.
Тем не менее, как Мерседесы ни старались, обойти кого-либо из топ-3 не удалось - во второй раз в этом сезоне, после Гран-при Германии, на подиуме не оказалось ни одного представителя "серебряных стрел". Феттель одержал победу, Леклер остался вторым, Ферстаппен - третьим. Для Ferrari этот дубль стал первым за 2 года, до этого, в последний раз пилоты "гарцующих жеребцов" поднимались на две высших ступеньки подиума на Гран-при Венгрии 2017 года.
После гонки Антонию Джовинацци был наказан 10-секундным штрафом за столкновение с Даниэлем Риккьярдо, незадолго до появление первого пейс-кара. Многие эксперты уже назвали этот вердикт странным и необоснованным. Как бы там ни было, несмотря на пенализацию, итальянец не потерял позиций в итоговом протоколе, сохранив своё заслуженно добытое очко.
Помимо него, великолепную гонку провёл и Пьер Гасли, финишировав на восьмой позиции.
Следующий этап чемпионата мира пройдёт уже через неделю в Сочи. Гонку, по традиции, в полном объёме, будут освещать телеканалы "Матч ТВ" и "Матч Арена". Не пропустите!
Если вам понравилась статья - ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы вносите огромный вклад в его развитии!
Спасибо за внимание!