Найти тему
Бесполезные ископаемые

Плейлист для Набокова

Насекомые представлены в поп-музыке достаточно широко от Crickets бессмертного Бадди Холли до болгарских "Сверчков".

Только бабочкам частично не повезло. Тема чешуекрылых оказалась беспощадно прихлопнута Андреем Мироновым с помощью одного из самых прилипчивых и одиозных припевов в истории мюзикла.

В каком-то смысле этот номер можно считать советским аналогом Surfing Bird, но разве от этого легче?

Любой серьезный разговор о роли этих прелестных созданий в создании красивейших песен будет заглушен простым, как всё великое, мироновским "бяк! бяк! бяк"! Причем надолго.

Изящного анализа а ля Набоков, боюсь, не получится, но слова и мелодии отобранных для прослушивания композиций говорят сами за себя.

BOB LIND – ELUSIVE BUTTERFLY

Авторская версия одной из самых живописных песен среднего темпа – в истории Боба Линда буквально видится трепетание крыльев эфемерного и непоседливого существа, которому отведена весьма короткая жизнь.

И эффект этой ускользающей зыбкости во многом заслуга гениального аранжировщика Джека Ницше, трудившегося в двух классических альбомах неуловимого человека по имени Боб Линд. Если не ошибаюсь, пела её и Шер, и её итальянский аналог – Катарина Казелли. Обе весьма достойно.

*

JOHNNY DORELLI – LA FARFALLA IMPAZZIVA

Эта ранняя совместная работа тандема Баттисти-Могол не стала победительницей Сан-Ремо 68, но в смысле качества и оригинальности опережает многие шлягеры, представленные на нем, не уступая новаторским опытам Берта Баккарака и Джима Уэбба.

Помимо Джонни Дорелли "Обезумевшего мотылька" там же, на фестивальной сцене, её исполнил и заокеанский гость Пол Анка.

*

DANIEL GERARD – BUTTERFLY

Творчество этого французского армянина чрезвычайно разнообразно. Даниэль Жерар был одним из первых исполнителей рок-н-ролла по-французски, выбрав для адаптации довольно странную, опережающую время, вещь из мрачного нуара про наркоманов по сценарию Эда МакБейна.

Среди его альбомов попадаются и любопытный прогрессив, и психоделия, но международную славу мсье Жерару принес монотонный, маршевый "Баттерфляй" – идеальная песня для мероприятий с массовиком-затейником. Понятия "корпоратив" тогда еще не существовало.

*

SHOCKING BLUE – BUTTERFLY AND I

Последняя и, пожалуй, самая необычная пьеса на первом диске с Маричкой Вереш. Могла бы украсить саундтрек любого триллера той эпохи, но оставалась достоянием гурманов, в числе которых был и один молодой американец по имени Курт.

*

PETER ALEXANDER – LIEBE KOMMT SO WIE EIN BUNTER SCHMETTERLING

Настоящий шедевр китча и тонкого юмора на уровне Федора Чеханкова, Мэла Брукса и Либераче. Ветеран германской оперетты, современник множества эксцессов и драм, с невозмутимым видом исполняет хит совсем "из другой оперы", как мне кажется, пародируя пафос Третьей Империи. Демократичный, на первый взгляд, сеньор Кутуньо не так прост, как его закольцованные мелодии. Тоже своего рода "бяк! бяк! бяк!", но импортный.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-2

Telegram Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК

Далее читайте и слушайте:

* Пять натюрмортов в интерьерах
* Отдел грампластинок в лавке чудес
* Не уходи, побудь со мною... или Stay! Stay! Stay!
* Поп-музыка в Царстве Пернатых