"Я вам поведал неземное" – уверяет нас поэт, весьма далекий от здорового образа жизни, и мы готовы ему поверить, хотя этой фразе более ста с лишним лет.
Но тут же возникает вопрос, с помощью чего поведал нам "неземное" этот талантливый человек?
Он сделал это с помощью слов, сильнее которых только буквы. Точнее, гласные и согласные звуки в виде геометрических фигур, определяющие смысл и функцию каждого слова, которым могут быть названы самые неожиданные предметы и явления – от четырех стихий, до бесконечного бестиария существ, которых никто и никогда не видел в здравом уме.
Когда-то нескольких слов хватило, чтобы завоевать сердце возлюбленной, как уверяли нас обаятельные козлетоны Би Джиз среднего периода:
BEE GEES – WORDS
Странное ощущение вызывает эта, безупречно исполненная в студийном формате, вещь. Но, исполняемая живьем, она превращается в обреченную попытку сообщить слушателю нечто большее, и, вместо отборных английских фраз, слышится невнятная "рыба", кадрящего чувиху, соотечественника.
Феноменальный успех австралийского трио, во всех его реинкарнациях, порождает больше вопросов, нежели ответов, а число способных их задать неумолимо тает, пропорционально числу готовых на них ответить.
*
THE MAMAS AND THE PAPAS – WORDS OF LOVE
Этот умышленно наивный, как Don't Pass Me By в "Белом Альбоме" у Битлз, пустячок, доведенный до ума прекрасным голосом "Мамы Кэсс" Коэн, в первую очередь интересен тем, что две музыкальные фразы куплета стали частью Stealin' – одного из самых успешных синглов Uriah Heep.
*
DUKE ELLINGTON ORCHESTRA – THREE LITTLE WORDS
Одно из первых, стилистически безупречных, прочтений второстепенного стандарта, давшего имя послевоенному байопику о его создателях. И хит для Нэта Кинг Коула, вдохнувшего вторую жизнь в этот, казалось бы, замурованный в эпохе art deco, номер. Руби и Калмар, среди прочего, написали сентиментальную Who's Sorry Now? с которой началась карьера неподражаемой Конни Френсис.
*
THE BEATLES – THE WORD
В этом немногословном призыве-манифесте уже прослушивается нетерпение Instant Karma, одновременно со сходством басовой линии в припеве с выделенной линией баса, на которой держится Beat Goes On Сонни и Шер.
Мог ли Сонни внимательно слушать Rubber Soul? Скорее всего, да. Ведь так поступали все его коллеги, и самым важным ответом на этот альбом стали Pet Sounds Бич Бойс – главных соперников Битлз в плане чисто музыкальное гениальности, где слова вторичны.
*
MINA – PAROLE, PAROLE
Не Далида с Делоном, а именно демоническая Мина, похожая на говорящую разными голосами девочку В "Изгоняющем дьявола", превращают эту простейшую пьесу в важнейший документ времени, когда слова и звуки, а не вещества и вещи, доводили людей до индивидуального и коллективного экстаза, простите за откровенность меня - фронтовика, современника этих чудес.
Остальное – молчание.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее читайте и слушайте:
* Плейлист для Набокова
* Пять натюрмортов в интерьерах
* Отдел грампластинок в лавке чудес