Найти тему

Программа Blender; наложение текстуры на 3D текст. Часть IV.

В этой статье ознакомлю всех желающих с созданием текстур. Сначала создадим текст. На этот раз возьмём шрифт Germanica Kanzlei работы Александры Гофманн. Все свои шрифты она распространяет бесплатно. В связи с этим сообщество дизайнеров часто их использует. При желании её новые и старые работы легко найти в сети Интернет. Настроим цвета, расположение, размер, 3D-эффекты. Ещё раз напомню о том, что шрифт, с которым вы работаете, лучше держать в папке с проектом — иначе, перенеся проект на другой компьютер и попробовав сделать что-либо там, вы ничего не увидите: Blender не может обнаружить нужный шрифт.

Создание 3D текста
Создание 3D текста

Настроим также освещение: я взял два источника типа Солнце; энергия одного 0.600, энергия второго 0.500.

Настройка источников освещения
Настройка источников освещения

Когда всё будет готово, трансформируем текст в полисетку Alt+C. В разделе рендеринга установим параметры разрешения X=1800 Y=500, чтобы потом меньше обрезать слой с 3D текстом в редакторе обработки изображений.

Регулируем размер изображения
Регулируем размер изображения

После того, как мы создали Материал — в нём мы настраивали цвет надписи — можно придать объекту некоторую текстурность: сделать похожим на камень, бетон, дерево, песок и т.д. Для этого нужно перейти в раздел Текстура — кнопка с красно-белыми клеточками справа от кнопки Материал. Нажимаем Создать.

Начинаем создавать текстуру
Начинаем создавать текстуру

Для того, чтобы иметь возможность предварительного просмотра, выберем ПредпросмотрВезде.

Настройка предварительного просмотра
Настройка предварительного просмотра

Теперь нужно решить: использовать встроенные типы текстур Blender или имеющееся у вас изображение в качестве текстуры. Blender может использовать практически любой тип изображения в качестве текстуры, неважно, создано оно в программе редактирования изображений или получено с помощью цифровой фототехники. Воспользуемся встроенными текстурами. Нажмём стрелочки в поле Тип и выберем нужную текстуру.

Выбор типа текстуры
Выбор типа текстуры

После небольшой практики вы сможете добиться интересных эффектов, с помощью этих текстур. При выборе любой из этих текстур ниже станут доступны опции ее настройки. Каждая текстура имеет свой набор опций настройки, но существует и некоторые общие для большинства. Многие параметры текстур Blender работают с шумом и турбулентностью (хаотичностью распределения образцов). Текстура дерева также имеет параметры эффекта зернистости дерева (полосы и кольца). После наложения текстуры, вам придется вернуться в раздел Материалов, для тонкой настройки внешнего вида Объекта. Для примера наложения текстуры мы наложим текстуру дерева. Нажмём F12.

Текстура типа Дерево без настройки
Текстура типа Дерево без настройки

Вид некрасивый. Будем исправлять. Сделаем цвет текстуры более сочетаемым по цвету — коричневым — перейдём в самый низ, в разделе Смешение щёлкнем по цветному окошку и устаовим параметры RGB: R=0.3 G=0.08 B=0.

Изменение цвета текстуры
Изменение цвета текстуры

Теперь перейдём вверх и настроим параметры текстуры. Эффектов тут столько, что придётся долго выбирать нужное сочетание их параметров.

Настройка параметров текстуры
Настройка параметров текстуры

Можно также поэкспериментировать с параметрами Смещение и Размер.

Настройка параметров текстуры
Настройка параметров текстуры

Настраиваем параметры рендеринга (установим параметры разрешения X=2700 Y=750) и проводим его F12.

Финальный рендеринг
Финальный рендеринг

Сохраняем изображение F3.

Сохранение изображения
Сохранение изображения

И смотрим, что у нас получилось.

Просмотр готового изображения
Просмотр готового изображения

Свободно экспериментируйте с параметрами текстур — это позволит лучше понять, как они работают.