Найти тему
Freerider

Шо такое ЕГР и зачем его надо чикать при первой возможности

Никита Небылицкий.


Главный гад это эколог. Самый наиглавнейший гад. Гога с Магогой автомобилизма и мотоциклизма. Если померить СО в крупном городе, а потом посмотреть сколько его должно быть в выхлопе по норме Евро 6.3, то выяснится, что в воздухе его больше, чем в выхлопной трубе.

С точки зрения этих гадов, машина должна воздух чистить. Что очевидно нереально. Но нас заставляют все их хотелки оплачивать через цену машины и цену топлива.

Но это еще ерунда, жизнь боль. Только ведь часть их бреда бьет не только по карману, но и по надежности всей конструкции. Тот же даунсайзинг, те же горячие моторы с рабочей температурой 110 градусов и выше для снижения выбросов NO. Та же работа на переобедненных смесях. Все эти бензины евро пять и такая же солярка, которые банально дороже в производстве, потому что требуют переоборудования нефтеперегонных заводов. За это тоже платим мы.

В конце концов снижение эффективного рабочего диапазона, что потребовало всех этих бесконечных ДСГ и многоступенчатых коробок, которые не живут. Ну кому вообще в голову приходило чинить автомат на 123-ем Мерседесе? Он там вечный был. Потому что простой как Ильич. У меня на Эльдорадо три скорости в коробке и там больше не нужно, там мотор восемь и два, который едет сверху донизу. Кстати, я бы не сказал, что Эльдорадо как-то уж ужасающе жрет. Он не Поло конечно, и не дизель, но для машины размером пять семьдесят, шириной два метра без зеркал, к тому же тяжелой как сволочь, потому что кабрик и с таким здоровенным мотором, двадцатка вполне себе нормальный расход.

Так вот о дизеле. ЕГР это клапан, который по второму разу загоняет в дизельном моторе выхлоп в цилиндры, добавив к выхлопу соляры, чтобы дожечь в этом выхлопе недогоревшую сажу и снизить выбросы. Эту фигню нам тоже подарили гады-экологи.

Главная беда, которая благодаря ей образуется, это постепенное засирание нагаром впуского коллектора, уменьшение в нем проходных сечений, вплоть до их практически полного исчезновения.

70ткм. BMW Х5 M50D
70ткм. BMW Х5 M50D

Когда дырки нет, то друшпак перестает ехать, причем кроме того, что не едет, этот нагар, сперва достаточно пластичный и пропитанный маслом, каменеет от температуры, трескается и его кусман запросто может устремиться внутрь цилиндра, попасть под клапан и здравствуй капиталочка.

70 ткм. Toyota Land Cruiser 200
70 ткм. Toyota Land Cruiser 200

Как известно степень сжатия в дизеле здоровая, воспламенение от сжатия, камера сгорания маленькая, дно поршня плоское и незакрытый клапан точно встретится с поршнем, а это чревато рукой дружбы и тогда дайте новый шорт блок.

Особенно этим грешат "джиперы". Машины у них очень не девочки, руки обычно из жопы, так что сами себя они починять не умеют, чинятся они на сервисе, а там дядя Вася, которому похер. И вот прикупив дизелька чтобы экономить на горючке, вместо экономии "джипер" попадает на мотор.

Избежать всей этой фигни можно отключив ЕГР с новья. Отключить его бывает сложно, а бывает и вовсе невозможно. Дело тут вот в чем. ЕГР-ы существуют разные. Самый простой вариант, это когда с него просто можно снять фишку и он перестает работать. Но таких прям очень мало. Почти всегда надо мастырить стальную проставку, чтобы физически перекрыть доступ выхлопных газов во впуск.

Так например в трехлитровм дизеле моего БМВ. Но если бы проблема ограничивалась только этой сложностью, было бы полбеды. Проблема в том, что современные дизеля умные, причем любые, и коммон рейл и насос-форсуночные, видя что с ЕГР беда и вы его перекрыли, машина зажигает джеки чан и встает в аварийный режим.

Так конечно делают не все машины, но процентов девяносто так делает точно. То-есть джеки чана зажигают все, а вот мощу режут не все. Но почти все.

У некоторых можно вырубить ограничение по джеки чану программно. Но не у всех. Например на БМВ F-серии это сделать нельзя. Если только у вас мозги не эм-перфоманс. На обычных не вырубить. На БМВ G-серии тоже низзя. На двухсотом Кукурузере тоже, на Прадах с шестнадцатого года начиная. На всех современных Аудях и Фольксах, на Поршах, которые дизельные. На большинстве современных Меринов. Словом на многих машинах без ЕГР-а у вас не будет нормально работать мозг и не будет пручести.

А с ЕГР-ом у вас нет нормальной пручести на российской соляре уже начиная тысяч с пятидесяти пробега. Особенно если вы ездили зимой и лили зимнюю или арктическую соляру(впрочем, на европейской соляре не сильно лучше, ну может тысяч на двадцать позже оно козлить начинает).

Это может по началу не сильно чувствоваться на полном дросселе, но на переходных режимах, на низких оборотах машина уже едет не так, а со временем она станет плохо ехать везде, турбина просто не сможет пропихнуть воздух через забитую дырку. Ну и кроме того, вы под постоянным дамокловым мечом, особенно если любите отжечь. Ждете когда кусман окаменевшего нагара у вас оторвется и прибудет в мотор. И привет Инсульт.

И что делать в том случае, если безболезненно ЕГР не отключить? А нет способа кроме как раз тысяч в шестьдесят-семьдесят снимать впускной коллектор и мыть его внутри, мыть внутри интеркулер, если машина турбовая, а ЕГР не на голове, и чистить каналы головы.

И другого выхода нет. После шестидесяти тысяч, вы примерно как онкологи говорят про рак и курящих, вопрос не в том, будет ли рак, вопрос в том, когда он у тебя будет и не помрешь ли ты до него, от инсульта, инфаркта или тебя гиппопотам съест.

Дизель штука неплохая, но сложная. И гиморная в отличии от бензина, именно из-за этой своей сложности. А виноваты в этой сложности козлячьи экологи. Все беды от них.