Бывший пилот Формулы-1 Такума Сато в 2009 году был близок к подписанию контракта с Toro Rosso, однако концерн Red Bull заблокировал переход японца в маленькую скудерию из Фаэнцы.
Официальной причиной отказа подписывать Сато был назван возраст гонщика (на тот момент ему исполнилось 32 года), в то время как Toro Rosso позиционирует себя как молодёжная команда. Однако вскоре выяснилось, что на тестах Такума оказался быстрее основного пилота Себастьяна Буэми, а это могло поставить клеймо на молодёжной программе Red Bull. В результате руководство Toro Rosso было вынуждено взять к себе Себастьяна Бурдэ, который был значительно медленнее своего тёзки Буэми, на которого в то время, "газировщики из Австрии" планировали сделать ставку.
Неофициальная версия кажется более убедительной, особенно учитывая тот факт, что Бурдэ всего на 2 года и 1 месяц моложе Сато и даже по тогдашним меркам, уже считался возрастным пилотом. Сам Такума вспоминает:
"Никогда не забуду, это был мой день рождения, 28 января 2009 года. Франц Тост (руководитель Toro Rosso) позвонил мне и поздравил, сообщив, что я стал пилотом его команды. Но через пять часов он снова позвонил и извинился, сказав, что ему позвонили из Австрии. Я разозлился и швырнул телефон в стену."
Напомним, что Такума Сато выступал в Формуле-1 на протяжении шести лет. Он дебютировал в 2002 году в составе команды Jordan, которая на тот момент использовала двигатели Honda. За весь сезон он сумел заработать всего лишь два очка за 5 место на домашнем Гран-при в Японии.
После этого он стал тестером команды BAR, а когда перед последней гонкой 2003 года Жак Вильнёв со скандалом хлопнул дверью, японец стал её боевым пилотом. На Гран-при США 2004 года Сато удалось завоевать единственный подиум в карьере, финишировав позади двух Ferrari. Однако в целом он много проигрывал своему напарнику Дженсону Баттону. Но если в 2004-ом это отчасти было связано постоянными отказами двигателей Honda, то в 2005-ом дело было исключительно в гонщике.
В результате японец был "сослан" в команду Super Aguri, где и провёл чуть более двух лет. Несмотря на слабый уровень машины, в 2007 году Такуме удалось дважды финишировать в очках - в Испании (8 место) и Канаде (6 место), где под конец гонки ему удалось безо всяких проблем опередить действующего, на тот момент, чемпиона мира, Фернандо Алонсо.
К сожалению, после первых 4 этапов сезона 2008 года, команда Super Aguri обанкротилась и наш герой оказался без работы в королевском классе. С 2010 года Такума Сато выступает в американской серии IndyCar. Наивысшим его достижением за океаном является выигранная в 2017-ом легендарная гонка "500 миль Индианаполиса".
Если вам понравилась статья - ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы вносите огромный вклад в его развитии!
Спасибо за внимание!