Найти в Дзене
Игорь (не) тонет

Шаг вперёд для серии «Gears»

Серия «Gears of War» уже много лет является одной из ведущих для консолей Xbox. Первая часть в свое время произвела революцию в жанре шутеров с укрытиями. Однако за пять номерных частей и один приквел серия не то чтобы сильно изменилась. По факту все основные механики переходят из игры в игру, а первую часть отличает от четвертой лишь устаревшая графика, хотя и ту в «Gears of War: Ultimate Edition» немного подтянули.

И вот, наконец, выходит следующая часть серии, теперь уже без "of War", а просто «Gears 5». И это действительно шаг вперед для тайтла, хоть и не такой большой. Но обо всем по порядку.

«Gears of War 4» представили нам нового протагониста – Джей-Ди Феникса – сына Маркуса Феникса. И хотя игрок брал под управление именно его, все же главным героем была Кейт Диаз. Вместе с их другом Делмонтом Уокером они всю игру пытались спасти мать Кейт. Заканчивалась игра любопытным клиффхэнгером, из-за которого пятая часть становилась горячо ожидаемой. Запомните слово "клиффхэнгер", к нему мы ещё вернемся.

После вступления в «Gears 5» главным героем полноценно становится Кейт. Она хочет узнать о своей связи с Саранчой. В этом ей поможет Дел Уокер, а чуть позже присоединятся Джей-Ди и новый герой Фац. Старая гвардия в лице Маркуса Феникса, Августуса "Трейна" Коула и Дэймонда Беарда остается в виде дополнительной поддержки по рации. На самом деле, у Феникса-старшего в этой части меньше экранного времени, чем у Беарда. Как член отряда он появляется только в самом начале и в самом конце, в то время как Беард стал ведущим инженером Коалиции и регулярно снабжает отряд Кейт новыми разработками для робота Джека (за которого в этой части даже можно играть) и дает полезные советы по ходу игры.

Приятным удивлением для меня стало, что разработчики из The Coalition не забыли про «Gears of War: Judgment», а ведь её всячески старается никто не воспоминать. Так, в кабинете Беарда можно в начале найти фотографию отряда "Кило", который возглавлял герой в событиях игры. А во второй половине «Gears 5» и вовсе появляется Гаррон Падук – бывший член отряда Беарда и военный Союза Независимых Республик, с которым Коалиция Объединённых Государств вела 79-летнюю Маятниковую войну (действие «Gears of War: Judgment» происходит спустя всего несколько недель после окончания этой войны, а «Gears of War 4» – спустя 25 лет, чуть позже начинается «Gears 5»).

Итак, Кейт решает разобраться в себе и уходит из Коалиции вместе с Делом, по радио им помогают Маркус и Беард. По ходу игры нам предстоит посетить несколько старых локаций из предыдущих игр, а также больше узнать о Союзе Независимых Республик. Главным нововведением стали открытые локации с дополнительными заданиями. Всего таких мест два – заснеженный район в окрестностях исследовательского центра "Надежда" (появлявшийся в «Gears of War 2»), и пустыня на территории СНР.

Одно из дополнительных заданий в шахте
Одно из дополнительных заданий в шахте

Дополнительные задания хоть и не являются банальным воплощением "падай/принеси", все же не отличаются особой оригинальностью. Чаще всего надо расследовать место крушение чего-нибудь, помочь выжившим или найти пропавших Изгоев (группа людей, объединившихся в поселение, которые не хотят вступать в Коалицию). В любом таком задании предстоит, конечно же, отстреливать Саранчу в огромных размерах. Но поскольку таких заданий не так уж и много, около 4-5 на локацию, они не надоедают и не утомляют, а в награду всегда можно найти дополнительные детали для прокачки Джека и коллекционные предметы (для тех кто любит выбивать ачивки). Перемещаться по открытой просторной локации можно при помощи скифа. Это такие санки, которые движутся вперед с помощью ветра, посредством прикрепленного к саням подобия парашюта. Мне лично очень понравилось это транспортное средство, оно вносит разнообразие в геймплей, ну и это просто весело.

В плане рассказа истории, сюжета, «Gears 5» действительно шагнули вперед, и это именно так. Персонажи запоминающиеся, они развиваются по ходу всего повествования, к ним привязываешься, они не молчат и не разговаривают только в катсценах. Кейт и Дел постоянно переговариваются, чтобы бег от точки А до точки Б не казался в пустую потраченным временем. В ходе этих диалогов они раскрываются как персонажи и как люди. Игроки узнают об их мечтах, страхах, навыках, прошлом и о том, чтобы они хотели делать в будущем. Во время поездки на скифе после выполнения задания Кейт и Дел рассказывают Маркусу о том, что узнали. Маркус в ответ делится какими-то секретами, комментирует происходящее. Под конец игры, мы если не отлично знаем персонажей, то как минимум прекрасно понимаем, что они представляют из себя как личности. Кейт хочет узнать правду о себе, но жутко боится этой правды. Дел поддержит её в любой ситуации, даже в самой ужасной он находит нужные слова, чтобы успокоить Кейт. Он очень много знает об окружающем мире и всегда делится этой информацией с игроком. Джей-Ди терзает чувство вины за свои ошибки и, в каком-то смысле, предательство друзей, но он готов расплачиваться за эти промахи и искупить свою вину. Фац, который в начале игры предстает как типичный задира и балабол, оказывается неплохим парнем, готовый в любой момент отдать свою жизнь за жизнь товарища. В сущности, The Coalition очень грамотно развило персонажей за эту часть, даже больше чем в предыдущей игре.

Скиф
Скиф

Развитие получил и мир игры, посредством взгляда на старый конфликт со стороны Союза Независимых Республик, которую представляет Гаррон Падук. Вообще, мне показалось, что в СНР это такая аллюзия на Советский Союз (а конфликт между КОГ и СНР может быть тоже как-то отсылает на времена Холодной войны между США и СССР, честно, не знаю, не проверял). Паддук говорит с довольно заметным русским акцентом. У СНР была собственная космическая программа, и по ходу сюжета герои посетят Центр подготовки космонавтов. Их ракеты довольно сильно походят на космические корабли "Союз", а надписи ярко-красным цветом ещё больше на это намекают. Однако, никакой пропаганды тут не представлено, как это сейчас модно. СНР не показывается как "однозначно плохие ребята". Как и КОГ, у них были свои цели и свои секреты, но в Маятниковых войнах они проиграли и были вынуждены сдаться Коалиции, хотя и не все солдаты с этим согласились.

-4

Оказавшись на территории бывшего СНР, герои хотят запустить последний уцелевший спутник оружия под названием "Молот Зари". Оно не раз спасало персонажей в предыдущих частях. По сути, это космической оружие, которое выпускает огромный заряд энергии на землю, сжигая все вокруг. Для точного наведения нужны маяки, иначе Молотом можно поразить не только нужные цели, но и своих. Во времена первой войны с Саранчой этим оружием было уничтожено 90% планеты Сера, погибли миллиарды человек. И вот теперь герои вновь хотят использовать Молот Зари для уничтожения Саранчи.

Если в сюжете произошло много качественных изменений, то геймплей практически не поменялся. Самым значимым новым элементом стало полноценное использования робота Джека в бою. Раньше он лишь открывал двери, теперь же у него целая куча способностей, разной степени полезности, которые ещё и надо прокачивать. Джек может устанавливать электрические ловушки, ненадолго усиливать броню игрока, брать под контроль противников (что бывает весьма полезно), делать героев невидимыми на короткое время, и кучу всего другого. В бою это очень помогает, особенно, если учесть, что врагов стало больше, и они сильнее. Даже на среднем уровне сложности (а зачастую все игры я прохожу именно на нем), игра представляет серьезный челлендж. В зоне сражение, как правило, не один тип врагов: тут могут быть и мелкие прыгающие засранцы, которые берут числом; и обычные противники; и мини-боссы. Все это сразу и сосредоточиться на чем-то одном не получится. Большинство укрытий разрушаемые, NPC постоянно обходят игрока, заходя в тыл, союзники тоже не живут вечно и их приходится время от времени поднимать под огнем противника. Честно признаюсь, пару раз меня это все очень выводило из себя, особенно когда в не особо просторном помещении собралось сразу пять мини-боссов, которые были хоть и медлительные, но живучие и больно бьющие.

-5

Думаю, стоит потихоньку заканчивать, поэтому приближаюсь к выводу. Если вы проходили «Gears of War 4», то помните, что игра закончилась клиффхэнгером, то есть на самом интересном месте. «Gears 5» тоже имеет что-то подобное, и это единственное, что меня раздражает в этой игре. Я провел в ней много времени, и, черт побери, это было потрясающе, несколько раз можно было даже всплакнуть, но эта незавершенность меня очень разочаровала. Суть в том, что даже если вы собирали все коллекционные предметы, детали для Джека и выполняли дополнительные миссии, игра все равно довольно короткая, особенно в сравнении с современными RPG. Но «Gears 5» это далеко не RPG, хоть в этой части и появились элементы прокачки, это шутер от третьего лица, который, при желании, можно пройти за пару вечеров. И вот потому что игры мало, обрывать концовку просто глупо, создается впечатление, что опробовал демо-версию. Возможно, тут на помощь приходит мультиплеер, в который я пока поиграл чуть больше часа. Однако, факт того, что меня расстроила такая обрывистая концовка, незавершенность и желание узнать продолжение, и что будет в дальнейшем с персонажами, говорит о том, что The Coalition проделали отличную работу и у них получилось отличное продолжение отличной серии «Gears of War».