Здравствуйте! С вами Татьяна Гордиенко, учитель-практик начальной школы.И ещё раз о математике. в 1 классе. Какова наша цель как родителей в этом вопросе? Как добиться лучших результатов с наименьшими нервными и временными затратами?
Давайте сначала чётко определим, что должен знать ваш ребёнок на выходе из первого класса? Чтобы не получился "гром среди ясного неба" для вас-вроде тетради у ребёнка в порядке, пишет в классе правильно, на дом не задают (НЕ ПОЛОЖЕНО), оценки не ставят (НЕ ПОЛОЖЕНО) часто говорят ребёнку "молодец", "хорошо"- и вдруг он не справляется с контрольными работами!(((
Итак, ребёнок 1.должен уметь складывать и вычитать в пределах 20 устно,
2.знать состав чисел 1-10, 11-19,
3.уметь решать простейшие уравнения с подстановкой чисел вида х-8=12, 9+х=17, 16-х=8,
4.уметь решать простые задачи в одно действие, составлять задачи, в том числе обратные,
5 сравнивать числа и выражения.
6. Чертить заданные отрезки в тетради по линейке, измерять и сравнивать отрезки.
7. Решать простые логические задачи.
По некоторым программам это всё изучается в первые полгода, затем идет нумерация, устное сложение и вычитание в пределах 100. И задачи в 2 действия.
Кто научит всему этому детей? Конечно, учитель!
А вы дома контролируете процесс. Ненавязчиво, в игре. Есть такой термин "живая математика". Вот как раз подходит для домашнего повторения.
Когда это делать- работа, домашние дела?-спросите вы. Ещё раз повторюсь, в любое время, лишь бы ребёнок крутился рядом, а дети страсть как это любят!
- Сколько лап у нашей кошки?
- А если бы у нас было 2 (3) кошки, сколько бы у них было лап?
- Сколько фломастеров у тебя в коробке? Дай мне парочку. Сколько у тебя осталось? Давай превратим круг (квадрат, треугольник) в рисунок.
- Кто больше назовёт прямоугольников в нашей квартире, ты или я?
- Поиграйте с ребёнком в мяч. Вы кидаете мяч и называете число, например 7. Ребенок в ответ называет его состав (1 вариант) 5 и 2, кидает вам мяч.
- Надоело-поиграйте в морской бой на клетчатых листках бумаги.
- Надоело- покажите, как сложить самолетик из бумаги, или он вам покажет. Устройте соревнование, чей самолет дальше пролетит.
- Вот и полчаса-час промелькнули! Отличная тренировка!
- Ну а иногда стоит объяснять ребёнку про регулярные тренировки в спорте, если он не хочет с вами играть в предложенные игры. Без тренировки нет результата. Так и в учёбе. Как ты думаешь, на уроке ты достаточно тренировался? Сколько раз ты ответил? Все ли дети успели ответить? Почему? Где можно продолжить тренировку? Дома. Тренировка начинается!
- Учитель время от времени проводит мониторинг результатов, например, сложения с числом 2 или состава числа 6. Интересуйтесь, берите результаты и тренируйтесь именно в этом.
- Удачи и счастья вам!